В этой статье мы расскажем об одном из самых удобных шейдеров в Blender, который поможет быстро и качественно настроить материалы в вашей сцене.На всякий случай, разберемся, что такое шейдер:Шейдер — программа, используемая в 3D-графике, которая позволяет получить представление о том, как объект взаимодействует со светом: как он пропускает и отражает свет, как на нем работают текстуры и т.д.Материалы в Blender создаются внутри Shader Editor при помощи нодовой системы. Она является упрощенным видом сложной математической формулы, позволяющей определять физические свойства поверхности, к которой применен соответствующий материал.Principled BSDF — композитный шейдер для движка Cycles в программе Blender, объединяющий настройки нескольких шейдеров в одной ноде. Он появился в версии Blender 2.79 и очень быстро стал важным подспорьем в работе 3D специалистов.За какие настройки он отвечает:Base Color — цвет поверхности (диффузный или металлический)Subsurface — цвет подповерхностного рассеивания, который отвечает за то, как сильно свет проникает внутрь предмета.Subsurface Radius — среднее расстояние, на которое свет рассеивается под поверхностью.Metallic — создание металлического эффекта на материале. Максимальное значение настройки создает полностью зеркальное отражение с оттенком основного цвета.Specular — определяет способность поверхности к отражению. Specular Tint слегка подкрашивает отражение отблеска, используя Base Color.Roughness — задаёт «шероховатость» поверхности.Anisotropic — создание кольцевого блика на металлических поверхностях. Anisotropic Rotation вращает блик, при 1.0 делая полный круг.Sheen — добавляет мягкое «бархатное» отражение вблизи краев для имитации таких материалов, как ткань. Sheen Tint смешивает белый цвет с Base Color.Clearcoat — создает эффект полированной поверхности, добавляя дополнительный белый зеркальный слой над поверхностью. Подходит для таких материалов, как автомобильная краска.Clearcoat Roughness отвечает за добавление эффекта шероховатости настройке Clearcoat.IOR — индекс преломления света. Контролирует степень преломления света, его проходимость через поверхность материала, а также насколько хорошо видны отражения на материале. Актуален для материалов с прозрачностью (вода, стекло).Transmission — отвечает за пропускание света, где при 1 поверхность станет полностью прозрачной. Transmission Roughness — параметр появляется только при выборе типа распределения GGX (вместо дефолтного Multiscatter GGX). Регулирует шероховатость для проходящего света.Emission — излучение света от поверхности материала. Emission Strength отвечает за силу излучаемого света.Alpha — управляет прозрачностью поверхности, при этом значение 1.0 делает материал полностью непрозрачным.Normal — управляет нормалями базовых настроек.Clearcoat Normal — управляет нормалями настройки Clearcoat.Tangent — управление вращением кольцевого блика.Дополнительные настройки Principle BSDF, отвечающие за то, как свет распределяется по мешу:GGX — более простой, но менее физически точный метод, который активирует настройку Transmission Roughness.Multiple-scattering GGX — учитывает сразу несколько условий отражения (рассеивания) света.