Правила возврата товара

Судья спрашивает у подсудимого: «Вы зачем бросили камнем в продавщицу?». Подсудимый отвечает: «Это был не камень, а её «свежая» булочка!».

Вернуть товар можно таким образом, но лучше иначе, соблюдая все необходимые правила.

Вот основные правила:

1. Товары надлежащего качества, которые не подлежат возврату (лекарства, нижнее белье, бытовая химия, продовольственные товары и проч. Полный перечень в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55).

2. Технически сложные товары ненадлежащего качества (компьютер, смартфон, холодильник и др. Полный перечень в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 г. N 924). Можно вернуть в течение 15 дней со дня передачи товара покупателю. Пропущен срок - только ремонт, при невозможности ремонта - замена, нет такого же - возврат денежных средств.

3. Товары, не входящие в указанные выше перечни, надлежащего качества: в течение 14 дней со дня передачи товара покупателю, а при дистанционной продаже - в любое время до или в течение 7 дней после передачи товара.

4. Товары ненадлежащего качества. Если установлен срок годности: в течение указанного срока, в противном случае невозможно доказать, что товар испортился до истечения указанного срока. При установлении гарантийного срока или срока службы: в течение гарантийного срока, а если он составляет менее 2 лет - после истечения гарантийного срока, но в пределах двухлетнего срока при условии, если покупатель докажет, что товар ненадлежащего качества (такие же правила, если гарантийный срок не установлен); для технически сложного товара обязательно наличие существенного недостатка (стоимость ремонта превышает стоимость товара, недостаток является неустранимым, недостаток проявляется и после ремонта) или срок ремонта превышает 45 дней, а также в случае, если товар невозможно использовать более 30 дней в течение каждого гарантийного года при разных недостатках. При этом обратиться к продавцу можно в пределах срока службы или в течение 10 лет, если срок службы не установлен.

Недобросовестные продавцы часто уклоняются от приёма товара. Главное правило - фиксируйте: видеозапись, направление документов почтой и проч.Буду признателен, если поделитесь в комментариях с трудностями вы сталкивались при возврате товара

1
5 комментариев