Что влияет на ранжирование карточки Wildberries?

Для формирования поисковой выдачи на запрос покупателя торговые площадки используют ранжирование. Процесс сортировки карточек происходит таким образом, чтобы вверху списка оказались наиболее качественные товары от добросовестных продавцов. Внутренний алгоритм и формула расчёта ранга у каждого маркетплейса разные, причём селлерам полная информация недоступна во избежание манипуляций.

Но некоторые моменты, которые могут влиять на рейтинг карточки в общей выдаче, известны. Так Wildberries недавно опубликовал факторы, которые учитывает система при ранжировании:

  • Время сборки и доставки заказа, расстояние от склада до ПВЗ.
  • Количество недавних продаж.
  • Конверсия.
  • Релевантность текстового описания продукта.
  • Использование рекламных инструментов.
  • Участие в акциях, наличие скидок.
  • Рейтинг продавца.
  • Рейтинг товара согласно отзывам.
  • Цена.

Рассмотрим каждый пункт подробнее.

<i>Изображение Global Sales</i>
Изображение Global Sales

Время сборки и доставки заказа, расстояние от склада до ПВЗ

Эти показатели самые важные — их влияние на порядок выдачи составляет 30–40 % в зависимости от категории.

Удалённость склада, а также время сборки заказа напрямую влияет на скорость доставки. При прочих равных клиент выберет товар с ближайшей датой поставки в ПВЗ.

Как можно поднять показатели по этому пункту:

  • Распределить продукцию между несколькими крупными складами Вайлдберриз. В этом случае учитывайте, что в каких-то регионах продажи могут идти хуже.
  • Сменить схему логистики с FBS на FBO. Первая предполагает хранение на складе продавца, вторая — на складе маркетплейса. Поскольку Wildberries в первую очередь стремится торговать со своих площадей, карточки товаров, продаваемых по схеме FBO, будут размещены выше.

Помните, схема FBO больше подходит продукции с высокой оборачиваемостью, поскольку за каждый день хранения Вайлдберриз берёт комиссию. Также FBO поможет сэкономить бюджет, потраченный на внутреннюю рекламу.

Количество недавних продаж

Ключевое слово здесь — «недавних». Чем больше времени прошло с момента последней продажи, тем меньше она влияет на рейтинг. Это значит, что регулярные выкупы поднимут ваш ранг сильнее, чем нерегулярные — пусть даже в абсолютном выражении их будет больше.

Поэтому важно постоянно думать над продвижением продукции, вкладывать в него ресурсы, а также следить за остатками — в том числе и за наличием размеров, если продукция это предполагает.

Влияние этого параметра колеблется в рамках 15–30 %.

Конверсия

Рассчитывается как отношение количества выкупов к числу просмотров карточки на Вайлдберриз. Влияние фактора — 5–20 %.

Чтобы конверсия была высокой, продавцу следует:

  • тщательно продумывать описание, чтобы оно не включало нерелевантные запросы;
  • публиковать чёткие фото, где видны особенности продукта;
  • реагировать на отрицательные отзывы, стараться решать проблемы покупателей и сглаживать негатив.

Мало завлечь человека на свою страницу, нужно, чтобы он нашёл там именно то, что искал, и захотел купить.

Релевантность текстового описания продукта

Параметр тесно связан с конверсией и влияет на рейтинг карточки в пределах 5–40 %.

Текстовая релевантность означает соответствие названия и описания продукта типичным поисковым запросам, по которым покупатель обычно его ищет. Например, если вы торгуете конструкторами с мелкими деталями, не стоит прописывать ключ «игрушки для малышей». Это увеличит число посещений карточки, но не количество покупок — а значит, снизит конверсию.

Чтобы поисковая система Вайлдберриз ставила ваш товар в выдаче повыше, необходимо:

  • как можно полнее заполнять поля характеристик продукта;
  • писать развёрнутые и подробные описания;
  • следить за уникальностью текстов хотя бы в пределах Wildberries;
  • избегать переспама.

Помните, что описание не только оценивает алгоритм ранжирования, но и читают покупатели.Поэтому оно должно быть понятным и полезным для посетителей Wildberries.

<p><i>Изображение от Freepik</i></p>

Изображение от Freepik

Использование рекламных инструментов Wildberries

Имеется в виду бустер — автоматическая реклама, которая повышает позицию в поиске, рекомендациях и подходящих разделах каталога. Влияние равно 15–25 % и зависит от:

  • Размера ставки: продавец сам решает, сколько ему платить за рекламу. Чем больше ставка в сравнении с прочими селлерами, тем выше карточка в выдаче.
  • Удалённости склада от покупателя: нет смысла показывать товары, доставка которых будет слишком долгой из-за расстояния до ПВЗ.
  • Релевантности: идёт ранжирование только тех результатов, которые соответствуют поисковому запросу.

Бустер покупают для быстрого нарабатывания продаж нового продукта либо проверки эффективности рич-контента и релевантности описания.

Участие в акциях, наличие скидок

Вайлдберриз регулярно предлагает селлерам принять участие в какой-либо акции, часто снижая в этот период комиссию. Чтобы принять верное решение и не торговать в минус, важно провести юнит-экономику — расчёт заработка с одной единицы продукции с учётом новых условий.

Скидки и промоакции влияют на ранжирование в пределах 1–10 %.

Рейтинг товара

Складывается из положительных и отрицательных оценок.

«Покупать» хорошие отзывы, то есть предлагать расширенную гарантию, скидки и другие преимущества, на Вайлдберриз запрещено. Но можно продемонстрировать максимальную лояльность и желание оставить покупателя довольным приобретением.

Как это сделать? Например, вложить внутрь упаковки небольшую открытку с просьбой в случае проблем не торопиться оценивать продукт на Wildberries, а обратиться напрямую к продавцу. Разумеется, обращение нужно оперативно рассмотреть и решить вопрос, тогда пользователь вряд ли оставит плохой отзыв.

Влияние фактора — 1–10 %.

Рейтинг продавца

Показывает уровень сервиса исходя из следующих параметров:

  • качество продукции;
  • количество возвратов;
  • процент брака;
  • скорость доставки;
  • средняя оценка покупателей.

Влияет на ранг также, как предыдущий фактор.

Цена

Относительно новый параметр в формуле ранжирования Wildberries, который влияет на позицию в выдаче в пределах 3–10 %.

При прочих равных условиях чем ниже стоимость, тем привлекательней продукт среди аналогичных. Но и занижать цену не желательно, чтобы не работать в минус и не демпинговать нишу.

В результате рассмотрения системой перечисленных факторов производится автоматический расчёт ранга каждого товара. Данные сортируются по убыванию и выдаются пользователю Вайлдберриз.

Помните, что алгоритмы и параметры ранжирования периодически меняются. Важно отслеживать изменения и своевременно перестраивать работу под новые условия Вайлдберриз.

Начать дискуссию