Процент выкупа Wildberries: что это и как его увеличить?

Когда мы покупаем что-либо онлайн, то делаем выбор, основываясь на текстовом описании товара и фотографиях, предоставленных селлером. Подержать, пощупать, хорошенько осмотреть вещь, как в розничном магазине — невозможно.

Так что нет ничего необычного в том, что покупатель не всегда забирает заказ с пункта выдачи Вайлдберриз — по разным причинам. Но если отказов слишком много, торговля становится невыгодной, как для продавца, так и для маркетплейса. Потому на Wildberries ввели такой показатель, как процент выкупа.

<i>Изображение Global Sales</i>
Изображение Global Sales

Что означает процент выкупа на Вайлдберриз?

Рассчитывается показатель как соотношение количества выкупленных единиц товара к общему числу заказов за определенный период и выражается в процентах. Формула выглядит так: число выкупов / количество заказов * 100%. Расчет на Wildberries выполняется автоматически и регулярно обновляется.

Процент выкупа — это не просто статистический показатель. Слишком низкое значение напрямую ведет к убыткам и упущенной выгоде, потому что:

  • Показатель влияет на положение карточки в поисковой выдаче. Высокое процентное соотношение выкупов и заказов повышает вероятность того, что покупатель увидит вашу карточку раньше конкурентных — при прочих равных.
  • Отрицательные отзывы снижают количество заказов. Если вещь часто не выкупают, скорее всего с ней или с упаковкой что-то не так. Покупателям это не нравится — и они оставляют негативный отзыв, который отпугивает новых клиентов.
  • Повышаются затраты на логистику. Доставку продукции со склада в пункт выдачи оплачивает селлер. Если она не выкуплена, придется оплатить перевозку туда и обратно.

Не стоит также забывать, что многочисленные переезды туда и обратно портят товарный вид упаковки и самого продукта. Его придется либо продавать со скидкой, либо изымать из продажи — что тоже ведет к потере прибыли.

Почему покупатели отказываются от заказа?

Причин довольно много, и не всегда продавец имеет возможность на них влиять.

Приведем наиболее частые:

  • Неподошедшая обувь или одежда: для этих категорий хорошим процентом выкупа на Вайлдберриз считается показатель 30–60%, поскольку нередко заказывают несколько вещей для примерки, а забирают только одну.
  • Несоответствие внешнего вида и фото: отказы возникают из-за того, что ожидания покупателя не совпали с реальностью.
  • Завышенная цена: по этой причине отказываются, когда качество товара ниже ожидаемого, но за меньшую стоимость клиент купил бы его.
  • Нарушение товарного вида: иногда даже незначительного дефекта упаковки достаточно, чтобы вещь вернулась на склад Wildberries — например, если заказчик приобретал ее в подарок.
  • Нарушение сроков доставки: если заказ нужен клиенту к определенному сроку, после ключевой даты он его забирать не станет.
  • Брак или некомплект: вряд ли кто-то захочет приобрести некачественный или недоукомплектованный товар.
  • Несоответствие продукта заказанному: случается из-за ошибок работников склада.
  • Личные причины: покупатель может уехать, передумать или просто забыть забрать заказ.

Для успешной торговли на Вайлдберриз важно повышать процент выкупа. Хоть 100% — показатель недостижимый, но, устранив максимум возможных причин, к нему можно приблизиться, заметно увеличив прибыль.

Как увеличивать процент выкупа на Wildberries?

Контролировать процент выкупа можно в личном кабинете Вайлдберриз. Для этого зайдите в раздел «Аналитика» — «Аналитика продавца» и откройте отчет «Воронка продаж». С ним можно работать во вкладке браузера или скачать в виде таблицы Excel.

Повышать количество выкупленных заказов можно при помощи следующих мер:

  • разработка качественной упаковки;
  • контроль брака;
  • доработка карточки;
  • контроль сроков доставки.

Разберем каждый пункт по порядку.

Упаковка

В первую очередь должна защищать товар. Но для некоторых категорий важны также ее эстетические качества — например, для духов, ювелирных украшений или подарочных наборов. В этом случае, даже если сама вещь не повреждена, рваная или мятая упаковка может стать причиной невыкупа.

Выходом будет добавить дополнительную упаковку — пузырчатую пленку, коробку, пакет — которые помогут сохранить товарный вид посылки.

<p><i>Изображение от Freepik</i></p>

Изображение от Freepik

Брак

Является одной из наиболее частых причин невыкупа. Снизить вероятность получения покупателем бракованного товара можно следующими способами:

  • сотрудничать только с проверенными, хорошо зарекомендовавшими себя производителями и поставщиками;
  • повышать контроль за качеством продукции и комплектацией;
  • выбирать надежную упаковку;
  • контролировать условия хранения продукции;
  • вовремя снимать брак с продажи или давать скидку.

Важно понимать, что не каждый отказ по браку означает, что товар действительно некачественный. Например, иногда покупатель забывает проверить заряд технического устройства или снять защитную пленку с экрана, на которой видны царапины. Чтобы предупредить подобные случаи, вкладывайте в упаковку подробную инструкцию по эксплуатации.

Карточки товара

Главное правило успешных продаж на Wildberries — предоставлять клиентам максимально подробную и точную информацию о продукте.

Не стоит повышать привлекательность товара, излишне обрабатывая фото и видео. Наоборот — постарайтесь передать реальные цвета, а для понимания габаритов расположите рядом с объектом какой-то предмет, размер которого всем хорошо знаком: коробок спичек или линейку. Одежду желательно показать на модели, указав в описании параметры фигуры.

Описание, состав, функционал продукта тоже должны соответствовать действительности. В противном случае клиент получит не то, что ожидал — а значит, вряд ли согласится забирать посылку. При этом потенциальные покупатели, которые ищут товар с этими характеристиками, пролистают вашу карточку как неподходящую и купят у других.

Также увеличивает процент выкупа на Вайлдберриз грамотная работа с негативными отзывами. Игнорировать их нельзя ни в коем случае. Клиенту нужно дать обратную связь, предложить еще раз сделать заказ и, главное, учесть замечания, чтобы предупредить возникновение аналогичной ситуации в будущем.

Сроки

Возможность влиять на скорость доставки зависит от выбранной логистической схемы сотрудничества с Wildberries:

  • FBS: упаковкой, маркировкой отправкой в пункт выдачи занимается селлер.
  • FBO: хранение, упаковка, доставка осуществляется сотрудниками Вайлдберриз.

Работа по FBO значительно повышает оперативность доставки, а также позволяет распределить товар по нескольким складам Wildberries в разных регионах, чтобы он был ближе к покупателю и, соответственно, сроки доставки были как можно короче.

Заключение

Процент выкупа — показатель, который рассчитывается, исходя из соотношения выкупленных и заказанных товаров и учитывается алгоритмами Wildberries при построении списка поисковой выдачи.

Селлер имеет возможность повышать его, работая над качеством продукта и упаковки, а также следя за сроками доставки. Новичкам на Вайлдберриз советуем выбирать для торговли такую продукцию, по которой отказы и возвраты минимальны: игрушки, товары для дома, канцелярские принадлежности.

Помните также, что самовыкупы запрещены компанией Wildberries и очень тщательно отслеживаются. Разработчики постоянно повышают эффективность алгоритмов, которые «замечают» любое нетипичное поведение фальшивых покупателей: заходы на страницу магазина не через поиск, несколько заказов в один пункт выдачи, большое количество оплат виртуальной картой и прочие моменты.

Селлер, которого «поймали» на самовыкупах, рискует получить большой штраф либо перманентный бан личного кабинета. Последнее означает, что ему придется начинать торговлю на Вайлдберриз заново, с нуля.

Начать дискуссию