Нужна революция, а не инновации

Все рынки уже заняты. Экономика достигла уровня, когда бизнес не понимает куда развиваться дальше.

Нужна революция, а не инновации

Посмотрите на смартфоны от разных производителей - они все одинаковые, а каждая новая модель не сильно отличается от предыдущей. Стоимость достигла своего разумного максимума. Полки магазинов завалены хламом, который никто не покупает. Больше выкидывают, чем продают.

Цифровой бизнес гиперконкурентен - неограниченное количество игроков и все друг друга копируют: технологии, практики, маркетинг и даже логотипы теперь у всех одинаковые. У банков идентичные сервисы, а на маркетплейсах продаются одни и теже товары.

Рынок перенасыщен, а все ключевые потребности уже удовлетворены. Если товары и сервисы больше не получится продвать в таких объемах, то что тогда продавать? Будущее!

Больше не получится создать уникальный товар или сервис. Любая инновация живет 2-3 месяца, а после становится commodity (ширпотреб). Максимум, поменяется лидер, а не рынок.

Единстенный конкурентный фактор - это продуктовая стратегия, т.е. понимание куда и как развиваться дальше. И на этом уровне тьма. Даже в Яндекс уже не знаю, чтобы еще скопировать. Нее-еечего!

Ни банки, ни торговля, ни индустрия развлечений не знают куда развиваться!

Технологий уже разработано столько, что не до конца ясно как и зачем их применять. Конечно, прогресс не остановится и все будет еще надежней, быстрей и дешевле, но к бизнес-революции это не приведет. Даже если придумают неограниченный источник энергии, новых услуг не появится. Была пушка, стал лазер, были автомобили бензиновые, станут электро - вот и все. Инновации важны, но не панацея.

Компании цифротрансформируются, по Agile прокачивают продуктовые местрики и прочая движуха... но для бизнеса это не имеет никакого смысла. Максимум, это позволит отвоевать долю на текущем рынке, но потом придется тратить-тратить-тратить, чтобы ее удержать. Конкуренция ущербна!

Практика показывает, что инновации, деньги и доминирование на рынке не обеспечивают будущее. Бизнес может рухнуть сиюминутно: Sony, Kodak и т.п.

Цифровая компания - это не разработка, это мысль.

Наглядным примером является компания Apple, которая скопила невероятное количества кэша и просто не знает во что его вкладывать.

"Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения", ""компьютер на каждый стол" были абсолютно ясными краткосрочными стратегиями развития, но они уже достигнуты. "организовать мировую информацию и сделать ее общедоступной и полезной" - тоже на подходе. Что дальше?

На заре венчурного бизнеса у инвесторов была любимая поговорка: "Сами идеи ничего не стоят. Стоит реализация и люди ". Нынче все наоборот, рук гораздо больше, чем мозгов!

Сегодняшние инновации выглядят следующим образом:

  • У эффективного менеджера - чтобы скопировать или внедрить
  • У предпринимателя - подороже впарить технологию или гипотезу
  • У капиталистов - поиск доходов в будущем

Будущее наступих в любом случае, но для многих текущих лидеров это станет концом.

Метавселенные и межпланетное переселение - однозначано, обозначенные точки в будущем. Но прежде предстоит выстроить новый социум, бизнес-практики и индустрии. Именно поэтому продуктовая разработка - сегодня самый приоритетный бизнес-процесс.

Все что существует - устарело и улчшать это не имеет смысла! Вместо инноваций, нужна революция!

66
69 комментариев

думаю, что в 19 веке ситуация выглядела примерно так же.

3
Ответить

в индустриальной экономике у кого лушче технология, тот и доминировал, а конкуренция ограничена, т.к. выход на любой рынок был дорогим. План развития был четким: товары, производство и эффективность. Эффективные менеджеры точно знали куда развиваться.

1
Ответить

«Всё, что можно было изобрести, уже изобретено».

Глава американского Ведомства по патентам Чарльз Х. Дюелл, 1899 год

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Это вся таже "эффективность", рынок от этого не меняется.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

именно. Это и пытаюсь донести. Все текущие потребности уже удовлетворены, а будущие потребности бизнес не понимает

1
Ответить