Как масштабировать продвижение mobile-only бизнеса с помощью Web2App-механики
Компании, у которых есть приложение, но нет сайта, обычно работают только с app-трафиком. Однако расширить пул рекламных форматов и повысить эффективность кампаний можно с помощью промежуточных лендингов. Опытом делится команда «Артикс»: Иван Николюкин, App Performance Group Head, и Алина Маркелова, App Performance Specialist.
Для привлечения пользователей в приложение обычно запускают кампании на app-трафик, то есть используют специальный формат «Реклама мобильных приложений». Он есть в Яндекс Директе, VK, зарубежных соцсетях, Google Ads, сетях in-app. С 2022 года каналов стало меньше, а конкуренция на отечественных площадках ужесточилась.
Чтобы увеличивать охваты, брендам приходится искать выходы. Одно из решений — выкупать места в веб-выдаче, а для этого — использовать промежуточный лендинг с баннерами, которые ведут пользователя в стор. Для нескольких клиентов мы таким образом масштабировали продвижение по брендовым запросам в Директе.
В статье рассказываем, как поэтапно внедрить такую механику.
Создаём сайт
Для продвижения приложения подойдет максимально простой лендинг. Примеры такой посадочной — сайты «Кухни на районе» и Glovo.
На лендинге можно разместить основную информацию о бренде и его предложениях — например, показать главные блюда из меню. Также нужно добавить ссылку на магазин приложений. Такой сайт можно самостоятельно собрать в конструкторе, если нужно сделать это очень быстро или просто нет возможности отдать разработку специалистам.
Разрабатываем креативы и внедряем смарт-баннер
Сайт есть, теперь нам нужно проработать путь пользователя с веб-страницы в приложение.
Мы использовали смарт-баннеры AppsFlyer. Это креативы, в которые вшита «умная» ссылка OneLink. Она работает по двум сценариям:
Если приложение не установлено, ссылка переводит пользователя на страницу приложения в том сторе, который доступен на устройстве. В случае нашей кампании это были Google Play и App Store, но можно подключить и другие сторы, где доступно приложение — AppGallery от Huawei, Xiaomi GetApps и т. д.
- Если приложение установлено и при этом настроен диплинкинг (ссылки на контент в приложении), оно запускается и показывает контент, связанный с рекламным посылом в объявлении и смарт-баннере.
При этом AppsFlyer собирает статистику по баннерам:
- количество установок приложения от пользователей, которые перешли по смарт-баннеру;
- атрибуция — с какого рекламного канала перешли такие пользователи;
- число показов баннера;
- количество кликов по баннеру.
Чтобы установить баннер, подготовьте креативы, которые мотивируют пользователя перейти по ссылке. На них важно разместить УТП, информацию о скидках и промо, а также призыв к действию, например: «Скачать приложение», «Купить в приложении».
Далее установите код из AppsFlyer на сайт.
Запускаем кампании
Теперь можно запускать любую кампанию с трафиком на сайт. Расскажем на примере Директа, как это сделали мы.
Выбрали Мастер кампаний. В нём по умолчанию используется автотаргетинг, который позволяет показывать объявления по всем релевантным запросам — в том числе низкочастотным. Такая кампания работает на всех площадках (Поиск, РСЯ, главная страница Яндекса), поэтому мы можем охватить максимальный объём целевой аудитории. На этапе обучения кампания получает большое количество данных и в результате лучше оптимизируется.
При настройке кампании нужно добавить UTM-метки.
В блоке «Устройства» — отметить только смартфоны.
Также добавляем счетчик Метрики и целевое действие, на которое оптимизируется кампания. В нашем случае это была цель «Добавление в корзину», и мы оптимизировались на неё.
В целом настройка стандартная и ничем не отличается от запуска обычной веб-кампании.
Оцениваем результаты
В агрегированном отчете AppsFlyer отслеживаем новых покупателей, которые приходят со смарт-баннера.
Оцениваем показатели, которые важны для бизнеса. Например:
- показы;
- клики;
- установки;
- повторное вовлечение (действия пользователей, у которых уже установлено приложение);
- повторная атрибуция (повторные установки приложения);
- первые покупки.
Благодаря Web2App-механике промежуточного лендинга со смарт-баннером мы улуч��или свои показатели в Яндекс Директе.
После обучения Web2App-кампания стала обеспечивать более низкую стоимость привлечения. За месяц мы получили такие данные:
- стоимость установки — на 21% ниже, чем РМП кампании;
- стоимость первой покупки — на 30,5% ниже, чем РМП кампании.
По данным последних двух месяцев мы тоже видим положительные результаты: стоимость установки ниже на 17%, первой покупки — на 28%.
Масштабироваться с помощью Web2App можно и дальше — начать привлекать не только мобильный, но и десктопный трафик. Но для этого понадобятся другие механики: например, с размещением QR-кодов на сайте.