Ведение информационного проекта
Основная задача менеджеров в различных организациях заключается в том, чтобы наладить взаимодействие с командой в области разработки проектов. Хорошо поставленная проектная деятельность увеличивает производительность труда, все задания выполняются качественно и в короткие сроки.
Менеджеры должны уметь правильно составлять планы для работников компании, это позволит улучшить ведение проектов. Сейчас процесс планирования значительно упрощен благодаря наличию разнообразных приложений/расширений, используемых в браузерах. Они составлены так, чтобы с ними было легко строить свою деятельность и управленцам, и рядовым сотрудникам. Сервис Projecto даёт возможность ставить цели различного типа, группировать их, отслеживать исполнение.
Методология проектирования в организации
В качестве главных выделяются два метода — водопад и agile. Критерий их разделения — порядок продвижения: в водопаде важна последовательность стадий, менять их нельзя, а agile допускает вариативность в расстановке этапов: при проблемах на одном этапе допускается возврат к предыдущим, чтобы сделать всё сначала.
Метод водопада
Данный метод нуждается в подробном разборе, ведь он является самым популярным у менеджеров. Второе наименование метода — каскад, когда запланированные задачи претворяются в жизнь в строго оговоренном порядке, который должен оставаться неизменным. В данном случае подспорьем станет детальный план, включающий:
- определение задач/целей;
- их реализацию;
- отслеживание результатов;
- подтверждение;
- подведение итогов.
Каскадный метод исключает любые неожиданности, какие-либо нововведения и корректировки в план обычно не вносятся.
Метод agile
Проекты при таком методе развиваются нелинейно, стадии следует разделить на отдельные спринты, длительность одного — две—четыре недели.
Agile, в свою очередь, подразделяется на методологии — скрам и канбан. Скрам — это решение сформулированных задач, назначение постоянных совещаний, это приносит положительный результат при внедрении каких-либо продуктов. В основе канбана лежат списки, помогающие разделять обязанности между работниками, это дает быстрый эффект.
Главные постулаты agile:
- следует учитывать профессиональные особенности работников;
- непрерывное составление отчётов;
- взаимодействие клиентов и исполнителей;
- мгновенный отклик на любые перемены.
Стадии ведения проектов
Перейдём к рассмотрению основных стадий ведения информационного проекта: анализ, разработка плана, реализация, мониторинг, завершение.
- Анализ.
Перед началом работы над проектом необходимо проанализировать возможность успеха и продумать последующие шаги для его реализации. Когда команду полностью устроят результаты этого пункта, необходимо приступать к планированию будущих действий. Если возникают проблемы, то они устраняются для успешного воплощения проекта в жизнь.
- Разработка плана.
Когда сотрудники нашли решение возникших вопросов и готовы браться за проект, приходит время для разработки плана ведения работы. Благодаря ему команда будет понимать, кто и за что отвечает, в какой последовательности выполняет свою деятельность. Сразу назначаются дедлайны сдачи итогов работы для полного контроля и следования плану.
- Реализация.
На третьей стадии происходит процесс выполнения работы сотрудниками. Каждый человек в команде выполняет назначенные обязанности.
- Мониторинг.
В процессе специалисты проводят мониторинг работы каждого сотрудника и выполняют слежку за сроками сдачи результатов. Менеджеры делают выводы о нагрузке команды и эффективно разделяют обязанности среди сотрудников. Приложение Projecto выступит отличным помощником на этой стадии, потому что обеспечит комфортный контроль за всеми этапами ведения информационного проекта.
- Завершение.
На финальном этапе реализации проекта команда делает окончательные выводы о результатах и готовит отчёт о выполненной работе. Сотрудники могут наглядно оценить итоги своих долгих трудов и вычислить время, которое понадобилось для каждой стадии.
Применение ПО для ведения информационных проектов
Главный пункт успешного проекта — структурированная работа. Здесь очень легко допустить ошибку, поэтому для упрощения этого процесса используются специальные программы. У них присутствует несколько важных достоинств:
- Собранные данные по проекту расположены в одном месте. В любой момент вы можете проверить объём выполненной работы и посмотреть, что сделано на каждом этапе.
- Есть возможность описать работу, за которую несет ответственность каждый сотрудник, и контролировать эффективность её выполнения в ходе процесса.
- Любой участник команды может просмотреть каждый этап реализации проекта, видя при этом свои обязанности.
Можно найти огромное количество приложение для постановки задач и контроля за реализацией проектов. Неудобные чаты в социальных сетях и множество ненужных ссылок можно откинуть в сторону благодаря установке Projecto — ПО для структурирования деятельности.
Реализация проектов вместе с Projecto
Projecto предоставляет специалистам возможность устроить организованную работу команды на всех этапах. Приложение обеспечит качественное ведение проектов и позволит хранить информацию о ходе реализации под рукой.
Структурирование проектов
В Projecto доступна возможность организовывать как личные, так и общие проекты. Сотрудники могут наблюдать только за своими обязанностями, что позволяет не потеряться в потоке разной информации и следить за собственными задачами.
Держите информацию о проектах рядом
Нужные документы располагаются в специальных вкладках. Команда может без проблем отыскать их и начать работу.
Назначайте цели
Управляйте целями проекта и связывайте их с задачами. Участники команды смогут сразу понимать, что от них требуют и для чего. Вы можете ставить реальные и фактические сроки достижения целей и этап, на котором они находятся: достигнутые, неактуальные, проваленные.
Следите за графиком выполнения работы
Доступны три удобных метода слежки за прогрессом работы — календарь, графики Гантта и канбан-доски.