Где давать рекламу, если не разобрались в маркетинговых коммуникациях. Статья для начинающих предпринимателей

Кажется, что всем всё понятно: есть контекстная реклама, таргетированная реклама в соцсетях, SЕО и SMM. Да, есть великое множество других площадок, маркетплейсов и так далее, но расскажу про базовые маркетинговые каналы, чтобы не путаться.

Я много раз слышал рассуждения предпринимателей по поводу их взгляда на продвижение бизнеса. Обнаруживаются две крайности:

1) Первая свойственна новичкам и звучит примерно так: «давайте мне всё! Сайт, рекламу, соцсети, нужен поток клиентов.»

2) Вторая крайность приходит на ум после первой: «Реклама не работает, это слив.»

Давайте быстренько раскидаю свой взгляд на маркетинговые коммуникации. Надеюсь, после этого вам будет проще принимать решения.

Смотрите…

Если ваш бизнес призван по большей части удовлетворять горячий спрос, то есть услуга или группа товаров, которая обычно нужны по востребованию, при явной необходимости (пример ниш: услуги юристов, адвокатов, врачей, стоматологов, ремонтников всех мастей, доставка еды, доставка воды, разрешительная документация, стройматериалы, автозапчасти и т. д.) — то не стоит бросаться в SMM маркетинг и сливать бюджет.

Сначала удовлетворите горячий спрос через создание сайта, настройку контекстной рекламы и СЕО продвижения (в таком порядке). И только после того, как закроете горячий спрос, переходите к работе над прохладными группами аудиторий. Это соцсети, имидж, другие площадки.

Потому что, если у меня, например, сломан замок в двери, я не буду вспоминать кого-то с уникальным торговым предложением, которому доверяют большинство моих друзей. Нет, сгодится любой, кто занимается ремонтом замков, и кто приедет как можно скорее. В этом случае мастеру по замкам нужно просто настроить рекламу в яндекс директ с геотаргетингом по району, а также расклеить листовки в каждом подъезде.

Идём дальше…

Если у вас мягкая, прохладная ниша, которая к тому же не предполагает срочности (примеры: бальные танцы, горный велосипед, баня, актёрское мастерство, малоэтажное строительство, товары для охоты и рыбалки и т. д.), то удовлетворения горячего спроса будет недостаточно. Здесь появляется необходимость прогрева аудитории через те же соцсети или массовую рекламу. Значит, для рекламы в яндекс директ понадобится больший бюджет. Уже нужна будет баннерная реклама в РСЯ, а не только поисковая. Теперь уделяем больше внимания офферам — добавляем эмоции в рекламные послания для стимулирования продаж. В ход пойдут акции, скидки, рассрочки. Со сломанным замком в дверях не станут просить скидку или спрашивать про акции. Согласны?

Вывод: сначала своими маркетинговыми усилиями покрываем горячий спрос и только потом идём за прохладными аудиториями. Если у вас ниша с пониженной долей горячего спроса — значит, помимо контекстной рекламы и СЕО идёте дальше — в соцсети, в массовые рекламные кампании. Второй вариант сложнее, здесь придётся прикладывать больше усилий для позиционирования на рынке и внедрять больше рекламных каналов.

Надеюсь, статья была полезной.

10
5 комментариев