Как я нашел баг в психологии клиентов и научился на этом зарабатывать?
Все мы знаем большое количество психологических трюков, которые используют маркетологи для увеличения продаж. И вот обнаружен еще один, который можно взять за основу для построения бизнеса.
Вначале расскажу психологический приём, который был спродюсирован в советском сатирическом киножурнале «Фитиль»! В главной роли продавец новеньких автомобилей Москвич 407. При обращении покупателей, он всем отвечает одно и то же — «Автомобили все одинаковые, выбирайте любой, кроме того, что накрыт» Покупатель тут же любопытствует — "От чего же он накрыт, бракован?" Продавец отвечает — «Нет, отличный автомобиль, просто нельзя его купить» После продолжительного и мучительного выбора между одинаковыми автомобилями покупатель понимает, что ему никакой авто не нужен кроме того, что накрыт. Раз накрыт, значит отложен для более важного покупателя. Он бежит к продавцу «договариваться». После того как счастливый продавец уезжает со стоянки с чувством, что он приобрел, что-то ценное и уникальное, продавец накрывает тем же брезентом соседний автомобиль!
Так находчивый советский гражданин продает чувство покупки чего-то ценного.
Эксперимент
Предыстория. В начале 2021 года я, как и многие, взял на душу грех, создал курс по продажам на Wildberries (грех признаю, исповедь оставим на потом, сейчас о другом) Бизнес-модель заключается в активном развитии группы в telegram про работу на маркетплейсах и последующей рекламы курса его подписчикам.
Результаты были печальны. Реклама, скидки в 50%, спецпредложения не давали никакого результата. Снижением цены клиента не возможно было удивить и замотивировать. Мои подписчики - это потенциальные предприниматели, они понимают, что перед тем как установить скидку продавец поднимает цену на эту же сумму, соответственно, не воспринимают как реальное понижение цены. Если указана стоимость 2 тыс. руб., а зачеркнута 5500 руб., мой клиент осознает, что продукт никогда не стоил и не будет стоить 5,5 тыс. руб.
В связи с этим появилась гипотеза сделать скидку не от официально лица, а прикинуться человеком, который просто перепродает этот курс за пол цены.
В этом, как в последствии выяснится, и заключается психологический баг восприятия цены:
- официальная скидка в 50% - это понятно и не интересно
- покупка у перепродажника в 2 раза дешевле, в то время как все покупают за 5000 руб. - это удача! Создается истинное впечатление, что ты покупаешь за 2.5 тыс. руб. то, что сейчас стоит 5 тыс. руб.
Вернёмся на шаг назад, пока это лишь гипотеза, и для проверки решено провести тест. Среди подписчиков группы telegram были выбраны 100 рандомных. Всем им пришло сообщение со следующим содержанием (скрин внизу) от незнакомого профиля физического лица. Цель - сторговаться и довести до момента оплаты.
Результаты
Тест занял чуть меньше недели и через 6 дней были подведены итоги, которые меня приятно удивили:
Конверсия из отправки сообщения в готовность купить составила - 11%.
Детальное описание воронки:
- 34 подписчика не промолчали и ответили хоть что-то
- 25 завязался предметный диалог, торг
- 11 дошли до финала и готовы оплатить на реквизиты
Не все 11 человек были готовы купить без торга:
- 3 готовы купить за 2500 руб. (без торга)
- 4 готовы купить за 2000 руб.
- 4 готовы купить за 1000 руб.
Суммарная прибыль за неделю составила бы 19,5 тыс. рублей. Хотя конечно, нужно дополнительно учитывать 2 фактора:
1. Не факт, что все 11 человек совершили бы перевод. Попросить реквизиты для перевода и фактически перевести средства это не одно и то же.
2. Это эксперимент, целью которого было протестировать, а не заработать. Если же на это все смотреть как на бизнес-процесс, то на многих этапах есть потенциал кратного увеличения конверсии и качества. Например: более яростно торговаться; повторно писать тем, кто не отвечает; дожимать тех, кто уходит и пропадает. Иными словами, можно отточить этот процесс и поднять результативность.
Удивительно, что у покупателей отсутствовал страх быть обманутыми мошенником и не получить свой курс. Напротив, основное переживание заключалось в законности перепродажи чужого курса. Хотя это возражение можно было легко отработать, так как никакие права на курс не оформлялись.
Мое объяснение почему это выстрелило:
Восприятие цены это самый актуальный вопрос маркетинга. Как сделать так, чтобы цена подсознательно казалась ниже?
Существуют понятия реальной и ощущаемой цены. Примером может являться продажа чистой и грязной машины. Чистая стоит 250 тыс. руб., а грязную клиент не купит и за 220 тыс. руб.. Что это означает? Ощущаемая цена мойки составляет более 30 тыс., хотя реальная цена ~ 5 000 руб. Выходит, что за 5 000 буквально покупаешь дополнительные 30, именно это и происходит из-за восприятия цены.
У человека есть огромное кол-во убеждений. Важно знать и уметь в нужные моменты ими управлять. Одно из самых простых было описано в книге "Психология влияния" Роберта Чалдини (если понравилась моя статья, то от книги нельзя будет оторвать). Паттерн поведения называется "Дорогое = качественное". Владелец магазина ювелирных украшений перед отпуском дала указание снизить стоимость в 2 раза на всю залежавшуюся коллекцию изделий из бирюзового камня. Удивлению не было предела, когда хозяйка вернулась из отпуска и узнала, что все коллекция распродана, но не по указанной цене. Продавщица перепутала и повысила стоимость продукции в 2 раза!
Роберт Чалдини объясняет это наличием убеждения -"дорогое, значит качественное и ценное". К сожалению, я ему верю, часто попадаюсь на это сам.
В случае моего эксперимента при продаже от стороннего лица у клиента возникает истинное чувство, что он покупает более выгодно, чем от официального аккаунта. Так как это не скидка и не "ограниченная акция", покупателю повезло и представилась возможность реально купить за 2500 руб. то, что стоит 4900 руб. (Важно! это не то же самое, что официальный аккаунт сделает скидку в 50%, так как вы этом случае он за 2500 покупает то, что стоит 2500.)
Если первым критерием успеха теста является психологическое восприятие цены, то вторым я бы поставил труд команды по привлечению качественных подписчиков с высоким уровнем заинтересованности. Это важная работа, без которой ничего бы не вышло. Подписчики уже прогреты и в той или иной мере знакомы с курсом. Они читают посты, увеличивается интерес к бизнесу на маркетплейсах, а соответственно и к курсу.
Что дальше?
Описанная уловка обеспечивает "win-win" стратегию: предприниматель зарабатывает, а покупатель безгранично рад появившейся возможности купить дешевле. И радость клиента видно даже по сообщениям в телеграмм!
Коммуницировать с клиентами оказалось очень приятно, только при таком личном тесном контакте начинаешь понимать то, как они думают и кто это вообще.
С другой стороны есть сложности из-за которых сейчас я не буду пользоваться этой стратегией. Лично мне не интересно днями на пролёт торговаться в мессенджерах. Потратить на это одну неделю было интересно, но заниматься этим постоянно не для меня. А делегировать никому не получится из-за очевидных рисков.
Если вдруг кому-то актуально пройти курс для полных новичков по продажам на wildberries, где в очень емком формате описаны все этапы и шаги по выходу на маркетплейс, с промокодом "ARTICLE" тут вы приобретёте знания с огромной скидкой!
Тактика хорошая, но со мной она не сработает, потому что я отвечаю примерно вот так:
- Привет! Я купил курс за 49000, могу перепродать тебе его за 2500.
- Пошел н#@й!
и на кол садить таких утырков, что распространяют хню, та еще пишут на вс - я нашелл бааг.
Это действительно работает из-за чувства «выгоды», но строить на этом реальный бизнес перепродавая свой же продует таким способом, ну такое…
С точки зрения морали и изящности решения я с тобой согласен - "Ну, такое..."
Но если у человека нет амбиций завоевать мир, а есть цель добавить к зарплате 60 - 80 тыс. рублей, то звучит довольно заманчиво. Поэтому решил
поделиться результатами)
Комментарий недоступен
Если это только не курс - как заработать продавая курс за полцены 😂
Если это только не курс - как заработать продавая курс за полцены 😂