Реклама на Яндекс Картах стоит как золотой поросенок. И другие изменения 2024 года

Речь идет о рекламной подписке Яндекс Бизнеса. Есть большая статья, в которой я уже отвечал на этот вопрос. Правда было это в 2022 году.

Краткие тезисы, если не хотите перечитывать всю статью:

1. Сама идея рекламы на Картах - нормальная. Реклама может работать и приносить клиентов

2. Не стоит слепо доверять менеджеру Яндекса, который с вами общается. Его мотивация понятна - продать.

3. Покупать стоит, когда есть достаточное количество конкурентов на рекламе, и при этом достаточно спроса на ваш продукт

4. Когда вы уже прокачали карточку бесплатными методами и забираете 100% доступного для вас трафика без рекламы

В общем, основной посыл статьи был в том, что реклама - это не панацея. Она не решит всех проблем и не заберет у вас ответственность по ведению карточки.

В этом посте я напишу дополнения, актуальные на 2024 год. Вам стоит обратить внимание на следующие вещи:

Алгоритм рекламной подписки изменился за эти 2 года. Если раньше вы всегда получали приоритет в поиске на Картах, то сейчас такого нет.

Было: Оплатили тариф на 3 месяца - карточка гарантированно в топе выдачи все 3 месяца по основным запросам. Чем больше показов вы получили, тем дешевле стоимость показа, так как тариф фиксированный

Реклама на Яндекс Картах стоит как золотой поросенок. И другие изменения 2024 года

Стало: Стоимость показа рассчитывается по модели аукциона между вами и конкурентами. Учитывается ваш бюджет, бюджет ваших конкурентов, количество запросов. Больше нет гарантии выдачи в Топе. Система распределяет тот бюджет, который ей дали, чтобы его хватило на 3 месяца. Теперь не удастся получить 100 000 показов за 30 тыс рублей. При достижении лимита дневного бюджета, алгоритм просто перестает вас показывать

Реклама на Яндекс Картах стоит как золотой поросенок. И другие изменения 2024 года

В-целом я считаю, что система стала честнее и конкурентнее. Правда теперь иногда этим пользуются менеджеры Яндекса. Они используют скидки при продаже подписки.

Раньше скидка всегда была реальной. Если удалось заплатить 35800 вместо 48600 за 3 месяца, то ты также гарантированно будешь в Топе, только на 13 тысяч дешевле

Теперь же скидка можно сказать фейковая. Если ты заплатил на 13000 меньше, то тебя просто меньше покажут именно на эту сумму

Реклама на Яндекс Картах стоит как золотой поросенок. И другие изменения 2024 года

Вот эти скидки тоже фейковые. Покупать на год - не дешевле. Просто будет меньше трафика и придется увеличивать бюджет потом

Что еще?

За эти 2 года поменялась система распределения трафика.

Было - основные переходы в карточки всегда были с самого приложения Карт.

Стало - примерно 60% всех переходов - это трафик с поисковой выдачи, колдунщиков и рекомендаций.

Реклама на Яндекс Картах стоит как золотой поросенок. И другие изменения 2024 года

Паттерны поиска людей чуть поменялись. Клиенты стали больше пользоваться голосовыми запросами в браузере. Также больше трафика сейчас приходит в браузеры из-за внедрения ИИ. Людям прикольно пользоваться чем-то новым.

И вот здесь кстати, реклама тоже не очень хорошо отрабатывает. Мы видим по своей статистике, что переходы из колдунщиков и поисковиков и платные и бесплатные карточки получают примерно одинаково.

Но самое главное - это ЦЕНА рекламы на Картах

Посмотрите - это предложение для кафе из Москвы

Реклама на Яндекс Картах стоит как золотой поросенок. И другие изменения 2024 года

Вроде бы цены адекватные. Года 3 назад 3 месяца продвижения для этой компании стоили 35800. Так что даже подешевело

Но на самом деле под видом этих тарифов продается большое количество мусорного трафика с РСЯ на площадках по типу Likee и прочих

Реальная цена рекламы на Картах появится, если мы выберем не Рекламную подписку, а именно Приоритетное размещение на Картах

Реклама на Яндекс Картах стоит как золотой поросенок. И другие изменения 2024 года

200 тысяч за 3 месяца рекламы на Картах - сейчас это реальная и адекватная цена Геопродвижения.

Покупать или нет - решать уже вам самим

Мои же рекомендации остались те же, что и в статье 2022 года. Теперь меняется подход к бюджету и к аналитике трафика - не учитывать эти факторы уже не получится.

Также как и раньше, стоит пробовать увеличивать трафик с Карт засчет бесплатных методов

Начать дискуссию