Как за 9 месяцев привлечь 130000 подписчиков в Telegram с помощью авторизации и при этом сэкономить десятки тысяч рублей
Наша команда с 2018 года использовала email- и SMS-маркетинг с целью набора базы, коммуникации и продаж. Были хорошие продажи, и нас все устраивало до тех пор, пока не решили оптимизировать расходы с помощью мессенджеров и результаты нас впечатлили.
Привет всем. Меня зовут Вахтанг Панджакидзе. Я занимаюсь автоматизацией процессов маркетинга и масштабированием компании в сфере доставки еды.
Все началось с того, что мы на сайте запустили регистрацию в личном кабинете. Так как мы предложили хорошую мотивацию, пошли регистрации.
Про варианты мотивации расписал в конце, поэтому дочитайте статью и получите готовые идеи по сбору базы подписчиков.
Посетители сайта охотно стали оставлять свои контактные данные, но, а, мы могли уже обоснованно посылать от имени компании смс сообщения с акциями.
С открытием новых точек, усилением рекламы — регистрации увеличивались и наша база стала пополняться на десятки тысяч контактов.
Каждый день наша база увеличивалась до 500-1000 новых подписчиков.
1 смс нам обходилась в среднем 2,80 руб. А это 42000 — 84 000 руб/месяц или 504 000 — 1 008 000 руб в год. Когда я это увидел, подумал: “не маленькая сумма”, чтобы попробовать как-то сэкономить.
Как мы сократили расходы на авторизации клиентов с помощью telegram-бота и call-password
Рост базы и продажи по ней полностью оправдывали эти вложения, но мы придерживаемся в компании “хозяйского подхода” — когда относимся к расходам компании не расточительно и стараемся постоянно искать возможности их сокращения.
Наткнулись на сервис call password — это когда подтверждение номера происходит через звонок на твой номер и ты вводишь последние его 4 цифры.
Стоимость регистрации через такой сервис стала обходиться нам 25-35 копеек и позволила сократить расходы в десятки раз. Неплохо, да?)
Авторизация через telegram-бота и возможность отправлять полноценные визуальные рассылки
Но, прогресс не стоит на месте… И появился мессенджер маркетинг — набор базы и коммуникации через whats app, viber, vk, telegram и другое.
Я подумал, раз чат-боты уже могут продавать, набирать базу подписчиков, почему бы нам не сделать и регистрацию в личном кабинете через telegram бота?!
То есть вместо смс и вместо звонка — код отправляет телеграм-бот клиенту.
Подключили, протестили, ура, все заработало.
Мы получили еще большую экономию на регистрации.
Главное преимущество — мы не просто получали телефоны клиентов в базу, но также и подписчика на нашего телеграм бота с дальнейшей возможностью отправки уже ему наших предложений.
В отличии от смс, telegram-бот позволяет отправлять сообщения с большим количеством текста и картинками.
Собрали базу из 130 000 подписчиков за 9 месяцев
Подтверждение через telegrem-бота на сайте мы запустили тестово в июне 2021 года. А уже полноценно в декабре.
10.04.2022 встречаемся на планерке с коллегами и решили посмотреть, сколько за это время мы набрали подписчиков. 130 000 регистраций! 130 000 подписчиков, с которыми мы можем коммуницировать и отправлять рассылки через телеграм бесплатно. И это за 9 месяцев. На текущий момент их у нас свыше 190 000.
И это подписчики, собранные на автомате, которые подписались через регистрацию личного кабинета, не считая тех, что мы привлекаем через лендинги, кнопки подписок и отдельную мотивацию за подписку на акции.
Какой результат можно получить, отправляя рассылки по такой базе. Конверсия в покупку у нас составляла до 2,5%.
Всего с июня по октябрь 2022 г. с помощью рассылки по данной базе было сделано 12316 заказов на 11 156 358 руб.
И это только та, статистика, которую смогли отследить благодаря утм-меткам и отдельным промокодам, отправляемых в рассылках по этой базе. Я думаю сюда прибавить тех, кто приобрел через кол-центр и не смогли отследить, купивших по другой акции цифры будут в 2 раза больше.
У многих возможно возник вопрос: “а как быть тем у кого нет телеграм”? Мы оставили подтверждение номера через call-password, но только он предлагается вторым вариантом.
Какую мотивацию мы использовали за подписку?
Мы дарили баллы - 200-300 баллов за регистрацию в личном кабинете и подтверждение номера телефона.
Баллы можно было потратить на заказ нашей продукции, списав до 25-50% от общей суммы заказа.
Какие есть еще варианты:
- подарок за регистрацию в виде Вашей продукции. В нише доставки это, например, ролл, сет или пицца в подарок.
- подарок в виде книги, инструкции, тренинга или еще чего-то другого
- сертификат на какую-то сумму для заказы Вашей продукции/услуги
- промокод на скидку/подарок
- многое другое
Хочу обратить внимание - главное, чтобы за подписку было что-то действительно ценное и мотивирующее, которое будет побуждать сделать подписку.
Подписчики могут на первый заказ не окупить себя.
Например, вы дали подарок. Воспользовавшись им, клиент принес Вам нулевую или минусовую доходность.
Вы можете отнести расходы к тому, что Вы сработали в минус. Или отнестись к этому, что Вы сделали инвестицию, получив подписчика, с которым можете постоянно контактировать и который может покупать у Вас на регулярной основе.
Фишка, которая нам позволила больше получить данных от подписчика
Чтобы узнать больше о своем клиенте, например, дату рождения, есть ли дети, пол, а, также, свой e-mail, чтобы подписать еще и на e-mail рассылку, можно также мотивировать дополнительными баллами или подарками.
Мы дарили еще 50-100 баллов и тогда наши подписчики более охотно раскрывали о себе дополнительную информацию в личном кабинете.
Как Вы можете у себя внедрить, описанные выше инструменты?
Теперь возникает резонный вопрос: “Как Вы можете у себя все это внедрить?”.
Воодушевленные своим результатом и полезностью данной функции, мы реализовали все это в сервисе - ityman.ru
Ityman позволяет уже сегодня настроить интеграцию с Вашим сайтом/сервисом или мобильным приложением и экономить на авторизации пользователей в личном кабинете или подтверждении онлайн-заказов.
Причем, протестировал сервис на 14 дней Вы можете совершенно бесплатно.
Все авторизованные пользователи становятся Вашими подписчиками, что дает Вам большое преимущество по скорости их набора и коммуникации с ними.
Также, сервис позволяет собирать базу подписчиков через красивые формы подписок, размещаемые на мини лендингах или всплывающих окнах, которые легко и быстро создаются в личном кабинете.
Еще сервис может рассылать автоматические сообщения и уведомления, например, о статусе заказа клиента или проводить опросы после заказа, например с целью замера nps.
У себя в компании мы всегда заморачивались с обратной связью. После каждого заказа мы отправляли анкеты с nps-опросом.
Теперь это можно сделать через ityman.
Анкету оперативно можно сделать через google опросы, либо привлечь вебразработчиков и сделать свой отдельный инструмент.
В ближайшее время в Ityman будут внедрены - конструктор таких опросов и аналитика по результатам их прохождения.
Применяя данный сервис в своей маркетинговой деятельности, мы постоянно его улучшаем и вводим новые работающие и действительно полезные функции.
Создание чат-ботов занимает от 3-5 минут Вашего времени, без навыков it и программирования.
Установка авторизации на свой сайт требует не большого участие веб-разработчика или Вы можете обратиться к it специалистам сервиса, оставив заявку и они Вам настроят телеграм-авторизацию бесплатно.
Экономия - не самое главное преимущество.Используя телеграм-авторизацию, Вы получите дополнительный источник быстрого набора лояльных подписчиков и дополнительный канал продаж с помощью бесплатных рассылок.
В каких сферах можно использовать телеграм-авторизацию
Этот инструмент подойдет в любой сфере, где Вы используете авторизацию или подтверждения номера телефона.
Сейчас, пользователями сервиса являются:
- интернет-магазины наручных часов
- доставки цветов
- доставки еды
- кафе и рестораны
- сервисы доставок
- интернет-магазины электроники
- услуги развлечений
- туристические компании
- и другие сферы, использующие авторизацию клиентов
Пишите обратную связь, если понравилась статья или остались вопросы. Помогу внедрить описанные инструменты.
P.S. В этом кейсе мы в некоторые нюансы сильно не углублялись, подробно не раскрывали, чтобы не затягивать статью и передать главное.
У нас накопилось много полезных кейсов, результатами которых мы будем делиться в следующих статьях до мельчайших деталей.
Подписывайтесь и не пропустите новые публикации.