Евгений Гроза: «Нахожусь в состоянии потока, которым хотелось бы делиться»
Стоит ли гордиться и хвастаться вещами и покупками, пусть даже самыми дорогими, если это создал не ты? Такой вопрос однажды задал себе Евгений Гроза, крупный бизнесмен, основатель собственного бренда одежды, совладелец салона по продаже и аренде автомобилей, владелец земли под постройку недвижимости в Таиланде. Человек, у которого ещё с подросткового возраста всегда были деньги, никогда не афишировал свой статус дорогим гардеробом и машинами, пока не начал носить то, что сшил сам.
Справка
- Евгений Гроза, серийный предприниматель, собственник ряда успешных компаний за рубежом
- Родился 05.05.1974 в г. Петропавловск, Казахстан
- Девелопер вилл и апарт-отелей о. Пхукет и о. Панган, Тайланд
- Создатель собственного бренда одежды Grosa, г. Санкт-Петербург
- Занимается прокатом и продажей автомобилей премиум-класса, г. Мюнхен, Германия
Про первые заработки и предпринимательство
– Прочитала, что вы – серийный предприниматель. Что это значит?
– Сам я себя так не называю, но в моём понимании речь идёт о человеке, который ведёт одновременно несколько бизнесов, связанных с разной спецификой. Тогда да, это про меня.
– Какие на данный момент у вас ключевые проекты?
– Автомобильный бизнес в Германии, строительство вилловых посёлков и апарт-отелей в Таиланде и собственный бренд одежды в Санкт-Петербурге.
– Где вы в данный момент живёте?
– В Германии, но часто бываю в России и Таиланде. Родился в Казахстане, когда мне было 20 лет, мы переехали в Берлин.
– Помните ли вы свои первые заработанные деньги и что это была за детальность?
– Я тогда жил в Петропавловске, мне было лет 15. Возникла идея съездить за границу и купить вещей на перепродажу. Поскольку я был совсем молод, мама взяла командировку и поехала со мной на Западную Украину. Я набрал разной одежды: варёные джинсы, куртки, пирамиды (брюки бренда Pyramid, популярного в 90-е – прим. авт.), а по возвращении сдал её в комиссионный магазин Петропавловска. Потом, уже будучи чуть старше, несколько раз ездил в Читу, покупал вещи на китайском рынке и сбывал в родном городе.
– Много удавалось заработать?
– Прибыль получал очень хорошую, потому что одежда продавалась в четыре раза дороже закупочной цены. Правда, это было опасно. Сами понимаете: 90-е, бандиты. Пока я был подростком, меня не трогали. Наверное, не воспринимали всерьёз либо жалели. Но когда стал постарше, уже столкнулся с этим контингентом, приходилось им платить, чтобы они меня якобы охраняли.
– От кого?
– По сути – от самих себя. Вроде как, ты им заплатил – они не трогают. Но рынок был не единственной моей локацией, я пробовал себя в разных направлениях. Например, мы с другом ночью рыбачили на озёрах, а утром продавали улов прямо из багажника машины. Зарабатывали баснословно много. Настолько, что я смог купить себе автомобиль и квартиру. В общем, деньги у меня были всегда, с юных лет.
Про работу в Германии
– Когда переехали в Германию, чем занималась?
– Сначала листовки раздавал, дворником работал. Но мне этого было мало, и в какой-то момент идею подкинула сама судьба. Я хотел смотреть дома русские каналы. Нашёл объявление в газете про установку антенн. Это стоило от 800 до 1200 марок, деньги немалые. Что я сделал: пошёл в магазин, где русские эмигранты торговали электроникой, и купил уценённую мятую тарелку и пушку (направленная антенна, которая обеспечивает сильный сигнал и большую дальность действия – прим. авт.) за 300 марок, приехал домой, установил это всё на штангу. Позвонил установщикам и спросил, сколько будет стоить настроить телеканалы, мне назвали сумму 300 марок, хотя, работы там на пару минут. Отказался, решил: сделаю всё сам.
– Как справились?
– Позвонил другу, у которого была установлена тарелка с компасом. Мы до часа ночи висели на телефоне, выставляя направление моей антенны относительно сторон горизонта, луны и звёзд. Всё это я делал на балконе, а перед телевизором установил большое зеркало, в которое было видно, появился сигнал или нет. Когда, наконец, удалось его поймать, это было такое счастье! И тут же родилась идея: если я могу самостоятельно это делать, то почему бы не зарабатывать этим? Цены я поставил ниже, чем у официальных представителей, а спрос был огромный. Русское телевидение в Германии только зарождалась, ловилось всего 3 канала, но эта услуга пользовалась популярностью, меня встречали буквально хлебом-солью. Не пришлось даже никак себя рекламировать, информация разлеталось по сарафанному радио. Я ставил по две тарелки в сутки, и за пару дней зарабатывал больше, чем некоторые – за месяц. Потом я рассматривал вариант развития этого проекта, но не поверил в себя и отложил эту мысль.
– Какое направлении выбрали далее?
– Пару лет работал на стройке в найме, получал неплохие деньги, удалось подкопить некоторую сумму. Знакомый предложил мне вложиться в дело, связанное с автозапчастями. Некоторое время поработали, но не сложилось. В итоге к автомобильному бизнесу я всё же пришёл, но с другим партнёром.
Про автомобильный бизнес
– Чем именно занимались?
– Мы перепродавали машины с пробегом в Берлине на авторынке, зарабатывали очень хорошие деньги. При необходимости ремонтировали их, чистили, подклеивали что-то, полировали. Я за короткий срок научился всему этому с нуля и даже разработал свои ноу-хау, которые помогли существенно снизить затраты.
– Как это?
– Например, менял профессиональную химию на более дешёвые продукты: вместо дорогой шлифовальной пасты использовал обычную зубную, швейцарские чистящие средства заменил на молочко для ванны, которое стоило в 10 раз дешевле. Результат при этом был не хуже. Позже, уже с другим партнёром, я решил переходить на другой уровень: торговать машинами из салона или почти новыми, с минимальным сроком эксплуатации и пробегом.
– Что это были за марки?
– Автомобили премиум-класса: Porsche, Ferrari, Lamborghini, Bentley, Rolls-royce. Это был совсем другой уровень во всех отношениях: машины чистые, не крашеные, без скрученного пробега. Владельцы – интеллигентные, обеспеченные люди, с которыми приятно общаться.
– Кому продавали эти автомобили?
– В мультибрендовый салон России. Потом начали заниматься только абсолютно новыми авто из салона, и нашими клиентами стали российские знаменитости, олигархи, крупные рестораторы, продюсеры – я эти имена даже не имею права называть. Благодаря этому, у меня появилось множество полезных связей. Поскольку мы в большом количестве покупали премиальные автомобили, нашей компании присвоили статус коллекционеров.
– Что давал этот статус?
– Право в числе первых покупать автомобили из лимитированных коллекций, которые, например, были выпущенный тиражом всего 63 штуки на весь мир. Представляете, какой спрос на этот эксклюзив? А богатых людей у нас гораздо больше, поэтому они чуть ли не аукцион устраивают, чтобы купить данную модель. На данный момент мы оказываем услуги как продажи, так и аренды автомобилей премиум-класса.
– Есть у вас ещё направление недвижимости в Таиланде, расскажите о нём.
– На пляже Карон (остров Пхукет) я купил старую виллу и сейчас получаю разрешение на строительство апарт-отеля 6-7 этажей прямо на берегу. На первом этаже планируется парковка. Я придумал такой слоган: даже у ваших машин будет вид на море. Ещё один проект на острове Панган, его популярность и ценность сейчас растёт, а хорошего, качественного жилья совсем мало. Я приобрёл участок 3 гектара. Одна его половина красивая, видовая, а на второй я планирую выстроить инфраструктуру: там будет конференц-зал, детский клуб, банный комплекс, небольшой ресторан и бассейн. По плану хочу порядка 46 вилл реализовать на этой земле.
#медиа#бизнес_опыт#автомобильный бизнес, #девелопмент, #стрительный бизнес,#мода, #одежда, #эквиум#форсайт, #foresight, #новосибирская_область, #нск#новосибирск