Skillbox (аналитический обзор: история, показатели, динамика развития) @ruchkov.alex
«Skillbox» (Skillbox Holding Limited) – онлайн-платформа (учебное заведение дополнительного профессионального онлайн-образования) с широким ассортиментом образовательных курсов по направлениям: дизайн, программирование, маркетинг, управление бизнесом, психология, и т.д. Была открыта в 2016 году, по итогам 2021 года является вторым, после компании «Like Центр», номером рейтинга участников рынка онлайн-образования России c выручкой порядка 6,5 млрд руб. (9% доля общего рынка онлайн-образования ТОП-100 EdTech-компаний).
В апреле 2022 года на сайте skillbox.ru официально было заявлено 526 курсов и свыше 464 тысяч пользователей. Только в течение одного 2019 года компания увеличила количество образовательных программ вдвое с 50-ти до 100-та, и, в дальнейшем, существенно наращивала динамику открытия новых программ ежегодно: свыше 250 в 2020 году и свыше 300 в 2021 году. Одна из первых EdTech компаний, начавших сотрудничество в рамках совместных программ бакалавриата и магистратуры с высшими учебными заведениями (РАНХиГС, МПГУ, Université Grenoble Alpes).
Сравнительный анализ финансовой отчетности компании «Skillbox» показывает, что несмотря на высокий и многократно увеличивающийся из года в год объем выручки, затраты у компании возрастают сопоставимыми темпами, а в период с 2019 по 2020 год превышали объем выручки, что было обосновано агрессивной политикой рыночного роста и возрастающей стоимостью привлечения клиентов в связи увеличивающейся рыночной конкуренцией. В 2021 году, все еще пока убыточному лидеру рынка онлайн-образования удалось оптимизировать затратную часть за счет оптимизации штатной численности и закрытия нерентабельных направлений и продуктов с сохранением динамики увеличения продаж, но проблематика «быстрого роста» дала о себе знать – свыше 160 млн руб. чистого убытка в качестве финансового результатам 2021 года, немного больше, чем в 2020, 2019 годах.
Совокупная выручка EdTech-лидера рынка «Skillbox Holding Limited» (Skillbox, GeekBrains) составила 10,4 млрд рублей, его доля на растущем рынке 2021 года увеличилась.