Stepik (аналитический обзор: история, показатели, динамика развития) @ruchkov.alex
Онлайн-платформа «Stepik», запущенная в 2013 году, первично ориентировалась, в большей степени, на предоставление широкого доступа к массовым открытым интерактивным образовательным курсам (МОКК), является участником рынка онлайн-образования России в нише «Конструкторов онлайн-курсов».
Основной инструментарий «Stepik» состоит из простого интуитивно-понятного конструктора с возможностью: создания открытых или приватных образовательных онлайн-продуктов, проведения олимпиад и конкурсов, настройки и регулирования доступа к курсам, формирования проверочных заданий и тестов с автоматической проверкой, дистанционной сдачи экзаменов с использованием системы прокторинга, поддержания коммуникации между обучающимися и педагогом при помощи комментариев и почтовых рассылок, контроля прохождения обучения и успеваемости обучающихся, формирования статистических отчетов, выдачи сертификатов по итогам обучения, приема оплаты по счету и с использованием платежных сервисов «Яндекс-касса» или «Paddle», размещения на платформе «СЦОС» (Современная цифровая образовательная среда) Министерства науки и высшего образования РФ, а также интеграции с внешними онлайн-сервисами по протоколу LTI, в том числе с такими онлайн-платформами, как Moodle, Open edX, Coursera, Blackboard LMS, Instructure Canvas, Sakai и другими.
По официальной информации, размещенной на платформе «Stepik», платформу используют в обучении уже порядка 6 млн пользователей, а в каталоге присутствует порядка 700 онлайн-курсов от физических лиц и организаций, включая, «Яндекс», «Mail.ru», «ВШЭ», «МФТИ» и других известных образовательных учреждений высшего и профессионального образования.
Официальная финансовая отчетность платформы «Stepik» по итогам 2021 года, начиная с 2020 года открытия ООО «Стэпик Академия», демонстрирует рост выручки на 33%, с 5,7 млн руб. в 2020 году до 7,6 млн руб. в 2021 году, и рост чистой прибыли на 11%, с 1,8 млн руб. до 2 млн руб. в 2021 году. Все показатели, включая показатели финансовой устойчивости, платежеспособности, рентабельности и деловой активности платформы «Stepik» за указанный период являются положительными, но для более объективной оценки деятельности «Stepik» с 2013 года были дополнительно учтены сравнительные данные официальной отчетности ООО «Цифровые образовательные решения», зарегистрированного в 2015 году.
В период с 2015 года по 2021 год выручка OOO «Цифровые образовательные решения» выросла с 3,3 млн руб. до 111,9 млн руб., на 300% с 2015 года по 2018 год, и на 78% с 2019 года по 2021 год. По прошествии трех убыточных периодов с 2017 года по 2019 год, компания вышла на чистую прибыль в сумме 7,1 млн руб. в 2020 году, увеличив ее до 33,9 млн руб. по итогам 2021 года.