Как метавселенные помогают компаниям
Будущее близко. Виртуальные свадьбы и вечеринки в корпорациях — уже реальность. Вместе с Maff. io рассказываем, как и с чем метавселенные могут помочь компаниям и брендам.
Какие задачи решают метавселенные
Метавселенные однозначно стали одним из технологических трендов 2022 года и остаются динамично растущей индустрией. Разберемся, какие бизнес-задачи они решают на примере кейсов Maff.
Получить упоминания в СМИ
Упоминание бренда в контексте метавселенной приносит дополнительную узнаваемость компании. Например, Dating. com стал первым сайтом знакомств, который вышел в метавселенную. Компания разыграла среди сообщества 3 свадьбы в метавселенной Decentraland и вручила молодоженам 3 сертификата о браке в виде NFT.
Также на свадебной локации были разработаны:
- алтарь в виде внутренней части цветка;
- экран с видео-рекламой сервиса Dating.com;
- NPC-купидоны, которые помогали посетителям сориентироваться на локации;
- коллекция одежды для молодоженов и гостей свадьбы;
- POAP-машина с NFT-подарком для гостей;
- механика знакомств для гостей при помощи подарков.
Итог — 1584 регистрации на сайте мероприятия, 500 гостей и 58 публикаций в СМИ на аудиторию 27,7 млн человек.
Привлечь новую аудиторию
Для брендов метавселенные — это источник новой аудитории, а также новый опыт торговли. Продажа виртуальных товаров, скинов, внутриигровых продуктов — это способ привлечь молодую аудиторию, которая будет основной частью пользователей метавселенной.
Например, в Maff мы привлекли новую аудиторию, создав в Decentraland мини-игру «Паркур на черепахах». Пользователям нужно было прыгать по черепахам и дойти до сундука с сокровищем, а в нем был NFT-значок с логотипом компании.
Запуск этой мини-игры был анонсирован только в сообществе Decentraland, в котором была новая для Maff аудитория. Итог — 2300 пользователей посетили квест за первые 24 часа.
Повысить вовлеченность аудитории
Метавселенные совмещают взаимодействие с клиентами в офлайне и виртуальном мире. Здесь основной задачей для бренда или компании становится привлечение потенциальных потребителей к тестированию виртуальных продуктов.
Например, компания Fringe Finance провела закрытую вечеринку на яхте в Decentraland для своего сообщества. Там она продемонстрировала свой новый продукт и провела сессию вопросов и ответов.
Чтобы развлечь участников вечеринки, для локации были разработаны квесты и интерактивные зоны. В программе были:
- презентация нового продукта Fringe Finance;
- диджей сет от ALAR DJ;
- сессия вопросов и ответов;
- квест по прыжкам на черепахах;
- игра по поиску логотипов компании;
- бар с виртуальными напитками;
- танцпол и джакузи на верхней палубе;
- вертолет, на котором можно было полетать.
Провести виртуальную вечеринку или корпоратив
После пандемии многие сотрудники перешли на удаленную работу и остались там. Для них компании могут организовать корпоратив в метавселенной.
Например, в метавселенной Pixity прошла вечеринка по случаю Хэллоуина. На ней пользователи могли получить предсказание от оракула, пройти квест, чтобы получить ведьмину шляпу для своего аватара, общаться друг с другом в чате и потанцевать на сцене под диджей-сет. А поскольку Pixity — метавселенная для смартфонов, зайти в нее мог любой желающий.
Вечеринка в Pixity на Хэллоуин
Сложности, с которыми можно столкнуться
В метавселенных мероприятия проходят не так гладко, как может показаться на первый взгляд. У каждой платформы есть свои технические особенности, которые можно узнать только на практике. Два совета от команды Maff, которые стоит учитывать при проведении мероприятий в метавселенной.
Проводите репетиции
Для проведения моей собственной свадьбы в метавселенной Decentraland потребовалось 3 репетиции. На первой не удавалось зайти на нужный сервер, а NFT-подарки для гостей открывались слишком долго. К следующей репетиции эти проблемы устранили.
Но на второй репетиции возникла новая проблема — было непонятно, как люди должны взаимодействовать друг с другом. Для ее решения был создан голосовой чат в телеграм, чтобы гости могли там общаться. Также решили посадить оператора, который вел трансляцию со свадьбы на YouTube, в компьютерный клуб. Так у оператора мощности компьютера хватило и на метавселенную, и на трансляцию в хорошем качестве.
В результате, к третьей репетиции уже не было заметных проблем. И сама свадьба прошла без каких-либо неполадок.
Не перегружайте локацию деталями
При создании своего первого тестового митапа в метавселенной Spatial Maff наполнило локацию разными объектами. Например, на ней была ее же миниатюрная копия с подробной детализацией.
Митап в Spatial
Из-за этого локация была перегружена деталями. На репетиции это было незаметно, потому что было мало пользователей. Но когда на митап пришли посетители, качество картинки стало ухудшаться и она начала тормозить. Это было не критично, но пользовательский опыт ухудшился. Поэтому для массовых мероприятий важно не перегружать локацию излишней детализацией.
Саммари
Метавселенные — один из главных технологических трендов 2022 года и динамично растущая индустрия. Для брендов и компаний метавселенные — это источник новой аудитории и новый опыт продаж. Также они дают возможность повысить вовлеченность аудитории и получить упоминания в СМИ. А если в компании много сотрудников на удаленке, то в них можно провести виртуальную вечеринку или корпоратив.
Мы уверены, что в следующем году тренд только усилится. Так что рекомендуем начинать вникать в метавселенные уже сейчас, чтобы завтра не стать динозавром в мире технологий.
Редактор Мариям Тамбиева.