Зачем бизнесу социальные проекты?
С чем у вас ассоциируются социальные кампании?
Может быть — с альтруизмом, помощью, развитием общества, или с социальными проблемами?
А ведь в этой цепочке могли бы стоять: прибыль, окупаемость, рост, доля рынка.
Почему? Давайте разбираться.
Социальный проект — это действия и мероприятия, которые направлены на достижение бизнес-цели и решение социальной проблемы. Проект всегда ограничен временем, территорией, командой и бюджетом.
Для маркетолога социальный проект — это инвестиция в будущее бренда, с большой долей окупаемости.
Для начала важно посчитать, каким будет возврат инвестиций от социальной кампании: лояльность, выгода, тендеры, рост клиентов. Мы, маркетологи, знаем о KPI, мы также умеем считать СРТ, мы можем прогнозировать вовлеченность, и планировать охваты, мы обсуждаем свою долю рынка.
Но как быть с абстрактными на первый взгляд категориями?
Как, например, посчитать влияние кампании на гендерное неравенство; узнать корреляцию между вашим проектом и приверженностью россиян терпеть боль; можно ли посчитать влияние социальной кампании на уровень счастья населения?
А главное — как это связать с бизнес-показателями?
Это несложно! На помощь придет пирамида эффективности социальных проектов. В ней учтено всё: от краткосрочных целей до долгосрочных, от охватов до изменения потребительского поведения. Разобраться в ней поможет Софья Попова, руководитель программы E+ Change, Effie Russia в новом выпуске Маркетинге здоровья.
Мы собрали экспертов социального маркетинга и разобрались в теме подробней.
Наши гости:
- Александр Семин, основатель What if Semin?, автор и продюсер социальных проектов
- Ольга Вайншток, руководитель пресс-службы Фонда "Обнаженные сердца"
- Софья Попова, руководитель программы E+ Change, Effie Russia
Гости выпуска вместе с Алиной Черниковой, ведущей и исполнительным директором ProHealth, обсудили:
- Как капитализировать социальную повестку
- Как сделать кампанию, которая будет драйвить всю категорию
- Как оценить бизнес-impact социальной кампании
- Как сделать социалку, которая окупит все инвестиции
Смотрите полный выпуск «Насколько эффективны социальные проекты?» на канале Маркетинга здоровья!
Расскажите нам — каких социальных проектов не хватает в вашей индустрии?
Будьте здоровы!