Поставки питания
Сложно работать с госзакупками, когда не совсем разбираешься в изменениях законодательства.
К нам обратилась организация, которая занимается поставками питания. Петр, ее руководитель, написал нам на Профи.ру, потому что хотел разобраться с применение Постановления Правительства РФ 2604.
Из-за последних изменений, организация столкнулась с непониманием, как участвовать в конкурсах, проводимых в порядке 44-ФЗ в их нише. В частности, опыта по исполненным ранее договорам для того, чтобы выиграть – не хватает, а составить техническое предложение в соответствии с требованиями заказчиков очень сложно. Поэтому не понятно, как действовать.
Задача – помочь клиенту построить четкую схему работы, чтобы повысить шансы на победу в интересующих закупках.
Я пообщался с Петром, уточнил, как строится процесс участия в закупках, и, что именно мешает выигрывать, а также, попросил прислать номер одной из закупок, в которой хотят участвовать.
Мне удалось узнать следующую информацию по закупке в ЕИС № 0372200121022000039:
- Организация Петра работает на рынке три года. Исполненных контрактов было объективно недостаточно для конкурирования с более крупными поставщиками при расчете баллов;
- Техническое предложение, с точки зрения содержательной части, должно включать подробное описание процесса поставки горячего питания от поставщика к заказчику. Между тем, что понимается под «подробным» не расшифровано;
- Во многих закупках, в которых Петру интересно участвовать, участвуют только две организации, и поэтому организация Петра по опыту получает 0 баллов;
- Проблема весьма серьезная и длилась уже долго, так как Петр пытался ее решить на протяжении всего 2022 года.
- Документация закупки №0372200121022000039 была составлена в соответствии с действующим законодательством;
- Петр подавал по закупке №0372200121022000039 два запроса о разъяснении, на которые заказчик ответил, но ответа Петр не понял;
- Петр считал, что для оценки баллов можно использовать только бюджетные контракты, и, что заказчики их проверяют, в том числе, запрашивая бухгалтерскую отчетность;
- Петр готов подавать жалобы в ФАС, чтобы заставить заказчиков поменять состав требований к заявке участника.
При таком раскладе стало ясно, что Петр, во-первых, не верно трактует нормы закона, а во-вторых, пытается использовать совершенно непригодные средства для решения поставленной задачи.
В итоге:
- Я объяснил Петру, что для участия и выигрышей в интересующих его закупках, нужно кардинально поменять свой подход к участию, а также, отказаться от ложных идей и деструктивных предположений. Я разъяснил, что:
a) Для оценки баллов можно использовать не только бюджетные контракты по 44-ФЗ и договоры 223-ФЗ, но и любые коммерческие договоры с любыми организациями. Заказчики не могут проверить, исполнялись ли эти договоры на самом деле или нет.
b) Для того, чтобы не получить ноль баллов по опыту, ввиду участия всего двух поставщиков, Петру нужно зайти на закупку двумя организациями, тогда одна из них обязательно получит какое-то количество баллов больше нуля.
c) Предложение о наличии характеристики объекта закупки должно формально отвечать всем требованиям, которые указал заказчик. Его не надо расписывать детально на 100 листов.
- Мы с Петром сформировали схему – алгоритм действий, и он был поражен ситуацией, когда все то, что он считал для себя минусами, на самом деле, является плюсами.
- Мы разобрали несколько практических примеров и я наглядно показал, как работает эта схема.
Вывод: разные вопросы должны решаться по-разному, с применением разных схем. Частая ошибка участников бизнес-процессов – это то, что они отлично разбираются в определенных вопросах, связанных с их деятельностью, но плохо знают другие стороны.
Всем, кого заинтересовала данная ситуация, я рекомендую детально изучить закупку №0372200121022000039, чтобы глубже понять все вышесказанное.
Отзыв Петра о моей работе можно прочитать по ссылке https://profi.ru/profile/ErmakovGN5/#reviews-tab