Маркировка рекламы с 1 сентября 2023 года

Маркировка рекламы с 1 сентября 2023 года
Маркировка рекламы с 1 сентября 2023 года

Оглавление

1. Реакция рекламного сообщества на закон о рекламе.

За последние несколько недель в нашей компании увеличилось число запросов по теме маркировки рекламы в интернете от рекламных агентств и маркетологов. Многие из них узнали о штрафах и о том, что необходимо маркировать рекламу с 1 сентября 2023 года.

Спешим развеять заблуждения, маркировать рекламу необходимо с 1 сентября 2022 года, а штрафы должны были начать предъявлять также с 1 сентября 2022 года, но затем несколько раз переносили и в итоге, штрафы за отсутствие маркировки начнут предъявлять с 1 сентября 2023 года.

2. Закон о рекламе.

С 01.09.2022 вступила в силу статья 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе) и изданные в соответствии с ним подзаконные акты.

Статья 18.1 Закона о рекламе и Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 N 948 определяют, кто обязан предоставлять в Роскомнадзор информацию о рекламе в Интернете, которая нацелена на российского потребителя. Обязанность эта будет касаться юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей:

1) рекламодателей - кто дает рекламу в Интернете. Это может быть изготовитель, продавец товара (работы, услуги) или рекламное агентство, которое размещает рекламу своих клиентов;

2) рекламораспространителей - кто размещает рекламу на своих ресурсах, например на сайте или в блоге. Сюда же относятся владельцы социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов и других сервисов, которые транслируют рекламу в Интернете. Причем исключения для саморекламы не предусмотрено;

3) операторов рекламных систем - кто распространяет рекламу в Интернете не на своих ресурсах, а через ресурсы третьих лиц. Например, многие пользуются услугами "Яндекс.Директа", размещая рекламу в рекламной сети "Яндекс" (РСЯ), - такая реклама транслируется на сайтах-партнерах компании.

Отметим, что новая обязанность касается распространения рекламы в Интернете, по сути, в любой форме. Исчерпывающий перечень не указан, но, например, в отношении рекламораспространителей и операторов рекламных систем уточняется, что это могут быть баннеры, текстовые или текстово-графические блоки, видеоролики, аудиозаписи, аудио- и/или видеотрансляции в прямом эфире.

Предоставляться информация о рекламе будет за счет ее маркировки. Маркировка рекламы – это процесс отметки рекламных материалов, для приведения их в соответствие с ФЗ №38 от 13.03.2006 “О рекламе” (далее - Закон о рекламе). C 1 сентября 2022 года на основании данного закона, рекламные агентства, операторы рекламных систем и распространители рекламы обязаны передавать информацию о диджитал-рекламе в Единый Реестр Интернет-Рекламы (ЕРИР) через операторов рекламных данных (ОРД).

Согласно статье 3 Закона о рекламе, информация считается рекламой, если:

  • адресована неопределенному кругу лиц;
  • направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, создает интерес к нему и продвигает его на рынке.

Исключениями является социальная реклама и теле- и радиореклама, которую продублировали в интернете без изменений относительно выведенной информации в эфир.

3. Правовые последствия отказа от маркировки рекламы.

1. Ответственность за неисполнение требований по маркировке рекламы рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы обязанности по предоставлению информации о рекламе в Роскомнадзор, влечет наложение административного штрафа:

  • Гражданам: от 10 000 до 30 000 рублей;

  • Должностным лицам: от 30 000 до 100 000 рублей;

  • Юридическим лицам: от 200 000 до 500 000 рублей.

2. Распространение рекламы в интернете без присвоенного оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы либо нарушение требований к его размещению при распространении рекламы влечет наложение административного штрафа:

  • Гражданам: от 30 000 до 100 000 рублей;

  • Должностным лицам: от 100 000 до 200 000 рублей;

  • Юридическим лицам: от 200 000 до 500 000 рублей.

В первом случае речь идет о том, что если вы распространяете рекламу в интернете, но не уведомляете Роскомнадзор через оператора рекламных данных, то вы попадаете под данный штраф. В качестве «бонуса» вы также попадете и под штраф, описанный во втором случае, ведь вы не присвоили номер токен вашему рекламному формату и не разместили его в нем.

Второй случай, рассматривая его в отдельности, будут применять скорее в случае отсутствия маркировки в рекламном формате либо в случае некорректного размещения на рекламном формате.

4. Договорное оформление правоотношений, связанных с распространением рекламы.

Одним из этапов маркировки рекламы в интернете является предоставление оператору рекламных данных договора рекламодателем или рекламораспространителем фиксирующим все условия их сделки по размещению рекламы в интернете.

Важным моментом является то, какие данные договора (договора оказании рекламных услуг, посреднический договор, дополнительное соглашение и другие) необходимо загружать в систему ОРД:

  • Серийный номер договора;
  • Тип договора: оказание услуг, посредничество, самореклама, дополнительное соглашение;
  • Наименования заказчика и исполнителя;
  • Предмет договора: представительство, распространение рекламы, организация распространения, посредничество, иное;
  • Дата заключения;
  • Сумма договора (кто платит НДС);
Кабинет в операторе рекламных данных VK
Кабинет в операторе рекламных данных VK

5. Услуги WCR Consulting для рекламных агентств, маркетологов и распространителей рекламы.

WCR Consulting оказывает различные услуги участникам рекламного рынка для организации правового сопровождения рекламных сделок.

1. Консультации по законодательству в области рекламы и интеллектуального права:

  • Особенности правового регулирования маркировки рекламы в интернете;

  • Регулирование рекламы в социальных сетях: какие требования нужно соблюдать при размещении рекламы на различных рекламных платформах в интернете?

  • Соблюдение авторских прав в рекламе: какие материалы и идеи можно использовать, а какие не стоит?

  • Законодательство о защите прав потребителей в рекламе: какие правила нужно учитывать при создании рекламной кампании?
  • Защита торговых марок и других объектов интеллектуальной собственности в рекламе: какие меры нужно принимать для предотвращения нарушений прав и защиты своих интересов?

2. Разработка и анализ договоров и соглашений в сфере рекламной деятельности:

  • Аудит действующих договоров на предмет соответствия законодательным требованиям закона о рекламе;

  • Разработка темплейтов и договоров под конкретную сделку на размещение рекламы;

  • Анализ рисков при заключении договора, представленного контрагентом на размещение рекламы;
  • Анализ требований к размещению рекламы на сайтах, в блогах и других онлайн-площадках по запросу Клиента.

3. Разработка и анализ договоров и соглашений в области соблюдения интеллектуальных прав:

  • Соглашение на использование изображений и текстов в рекламных материалах;

  • Договор на лицензирование интеллектуальной собственности;
  • Договор отчуждения авторских прав;

  • Соглашение на использование товарных знаков в рекламе.

Юридическое сопровождение сделок в рекламной сфере является необходимым для проведения успешной рекламной кампании. Соблюдение законодательных требований, защита интеллектуальных прав, правильное оформление договоров и разрешение споров - все эти вопросы требуют профессионального подхода и опыта в данной области.

Если вы ищете надежного партнера для юридического сопровождения вашей рекламной кампании, обращайтесь в WCR Consulting. Наша компания имеет многолетний опыт работы в сфере юридического сопровождения рекламных кампаний и готова предоставить вам профессиональную помощь. Мы гарантируем высокое качество услуг и индивидуальный подход к каждому клиенту. Сделайте свою рекламную кампанию успешной и безопасной с WCR Consulting!

Если хотите узнать больше информации, то можете ознакомиться с нашей статьей о регистрации рекламы в операторе рекламных данных (ОРД).

Начать дискуссию