Фанат Клиентского Сервиса. Адепт философии по этике продаж услуг/товара - Customer Success Management
Вы читайте, что я писал выше - причем тут VW, если я пишу про Kia. Второе я писал, что данный навык есть в программе сертификации, это не говорит о том что он работает - электриком. Читайте то что я пишу. А то сломанный микрофон получается.
Механик двигателей - он же и электрик, тоже. Например дисциплина входит в требования сертификации Kia
Видимо на кого запрос - такой и контент
Я бы тоже сказала. Статья не совсем корректна. Вы описываете чистого Эникейщика и чистого Узконаправленного спеца. На деле все по-иному, особенно если говорить об ИТ корпорациях. И вот то что в реалии, например телеком (облачный бизнес):
1) L1 Support с одной стороны универсал. Один из его я бы сказал cross-skills - адаптивность к изменениям и многозадачность. С другой стороны - узконаправленный специалист, работает строго по ITIL. Если бы он был - чистый Универсал вместо него работал бы chatGPT и боты.
2) отдел продаж - без широкого кругозора и владения явно «универсальными» софт скилами он не будет специалистом.
Вывод - статья не корректна в большинстве отраслей для людей уровня Middle +, и второе вы описали по-моему Junior на старте или chatGPT вот он точно и в той и в другой весовой категории
Молодцы. Ценный кейс
Вы очень доверяете книгам :) Я обычно смотрю на людей и верю им. Если человек не приемлет условиям компании это видно в первые 3 мес. Если компания ставит не реальные или мудреные KPI или систему мотивации - это видно сразу. А Вы на менталитет грешите :)
А что оцифровка процессов и постановка задач в условном шиномонтаже не работает? :) Линейный руководитель может и не быть, а быть сильный владелец бизнеса, который ставит себе задачи, разрабатывает стратегию и движется к ней. Вы сами строите планы в жизни?
Я тоже не согласен с такой позицией. Это проблема руководителя (Team Lead), если он будет поддаваться на видение начинающего разраба.
Добавлю - KPI должны быть правильные и решать не только операционные задачи и влиять на стратегию. Цели должны быть SMARTированы и влиять на Вижн компании. Если есть правильная оцифровка: планов, целей, ролей, видна работа компании не только на бумаге, но и на банковском счете каждого участника.
Статья очень классная вышло. Все по делу!
А вот тут - очень спорно! Разработчик, который работает в системе, т.е в найме не по договору ГПХ и на крупную ИТ компанию. У него также стоят KPI, например у фронтендера в срок до … числа выпустить верстку сайта с кнопочками тут та, у бэкендера что за кодить и бизнес не волнует его вдохновение, зарплату он получает не творческую. Поэтому это все разговоры в «пользу бедных». Так рассуждают либо тех кого не берут на работу либо очень крутые разрабы, но с ними как правило находят компромиссы. Вся остальная масса работает в интересах ROI и так как говорит бизнес не зависимо от настроения.
Я же уже писал. Я не работаю в этой компании. И незамотивирован на их продажи. У меня другой бизнес - выстраивание процессов в компаниях среднего и крупного бизнеса. Одним словом работаю с богатыми и кого есть четкое понимание, что им это надо. Поэтому не считаю необходимым доносить ценность своего ремесла, кто знает сам приходит. Работа с возражениями тоже упускаю - для этого у меня есть маркетолог, который ориентирует наш бизнес именно в тот сегмент, который не имеет возражений (см. выше). Я бы назвал себя так - я iPhone. А как известно за iPhone приходят те кому он нужен и рекламировать его сильно не надо.
Я думаю, Вы просто не правильно осведомлены о b2b продажах, а свое видение b2c экстраполируете на ранок b2b. Кстати в b2c, RPA используется активно и заменят труд, замечу очень дорогой труд менеджера для компании, на роботизированный. Если Вы посмотрите на экономику не как специалист-менеджер, а как владелец бизнеса, то со мной согласитесь. Вот плюсы от использования:
1) экономия на налогах, вследствие минимизации затрат на Фонд оплаты труда
2) работа в режиме нон-стоп
3) работа не с одним, а с 1000-ми заказчиков
4) смена фокуса менеджеров с «холодных» продаж с конверсией c1 не более 5% на c2 - конверсия 18%. Также уменьшается текучка
Я рекомендую Вам смотреть не как обыватель, а подходить профессионально к вопросу, все-таки vc.ru платформа не для обывателя :)
Мы сейчас реализуем задачи по спринтам. И рассматриваем любую активность как проект имеющий начало и конец.
Я не про разработку, точнее и про нее тоже. Но Agile можно применять и в маркетинге и в продажах и в саппорте (кстати ITIL v4 уже внедрила Agile). Ваши рассуждения очень похожи на видения Microsoft, когда они отрицали Open Source продукты, а потом сами пришли к тому, что поддержка Linux привлечет много клиентов
Манифест Agile если почитать применим впринципе почти везде! Waterfall - уже динозавр, хотя я и его применяю, когда заказчик к нему привык :)
Можно совмещать с Kanban - удобно для многозадачности и оцифровки.
Agile может применяться в той или иной форме. Например, Вы делаете СПРИНТ по выработке машин на 3 недели. Назначаете SCRUM мастера разделяете ответственность м/у отделами. Далее проводите контроль по отделам каждую неделю :)
Ясно. Поэтому промпроизводство падает быстрее в РФ, чем сфера услуг. Конечно печально, что реальный сектор работает по старинке:) Хотя не весь, есть много знакомых Директоров из Норникеля, РОСТЕХа там все модернизировано.
А у Вас был опыт работы в телеком провайдере МТС или знакомые рассказали? Откуда такой вывод? Я каждую неделю на планерках, как с ген. директором, так и с директором по цифровому маркетингу присутствовал, так как модель работы - Agile (а значит постоянные СПРИНТы). Так вот я как руководитель Success Management видел работу маркетинга не только в MAU и DAU (ну если Вы понимаете о чем я), но и в реальных сделках. Так как KPI маркетинга не на охват (как принято в b2c), а конвертацию в реальную сделку. Воронка у маркетолога, подразумевает и привлечение и удержание.
И да нет. RPA действительно работает с простыми продуктами, но не только в b2c. Обращали ли Вы внимание как функционирует fintech в b2b? Или как по-новому можно продавать простые шаблонные сервера в в телекоме? И кстати если правильно выстроить процессы, можно и ФОТ подсократить, за счет смены фокуса продажников с холодных на аккаунтинг. А также у таких продажников и мотивация растет к работе, т.к появляется результат. Наша компания именно такие бизнес процессы и встраивает. Но работаем мы только со средним и крупным бизнесом.
Пардон, после детального анализа. Нашел у себя ошибку. Аналитика приведена на август 2021г
По данным American Express Survey, 78% клиентов не совершают запланированную покупку, если их не устраивает качество клиентского сервиса при обращении в компанию. (Данные на 2011г рынок FMCG)
И это уже аналитика, но я хочу заменить это ссылка на рынок США. И проблема здесь кроется не только в компетенции сотрудников, но и в месте, времени и маркетинге.
Итог: sales не впариватель, как Вы хотите их представить, просто ему не объяснили, что продавать надо не закрытие боли, а ценности. Тогда и покупатель станет лояльным и NPS у компании будет высоким. Следовательно маркетинговые затраты на привлечение нового клиента снизятся (C1 конверсия), а C2 вырастит. Возврат инвестиций (ROI) и выручка EBITDA вырастит. А отток Churn наоборот снизится. И заработает сарафанное радио.
Звучит как план?
Опять же зависит от места работы и отношения начальства. Пример личного опыта, у меня в компании 1cloud.ru (#cloudMTS) отличное руководство было - я смог не только карьеру отстроить, но и реализовать свои амбиции по развитию. Научили меня фреймворкам OKR (тот который Лари Пейдж (Google) придумал, а потом у него Стив Джобс учился) и JTBD. Поэтому я им очень благодарен. Да и наверное, от самих сотрудников наемных, если их гнобят, а они продолжают работать - скорее всего проблема совместная. Вообще в любом конфликте одного виноватого нет - это философия и жизнь.
Было проведено CX-исследование (количественное)? Или CusDev (Jobs to be done хотя бы) на тему как и почему плохо продают продажники? Также Вы оперируете цифрами - выборка репрезентативна? Сколько людей опрошено? В каких регионах? :)
Это ваша точка зрения, опять на уровне гипотезы! Где статистика? :)
Выше описал. Есть компания - роботтера у них есть кейсы.
P.S: в данной компании не работаю и это не реклама компании. Просто нравятся их кейсы.
Если люди зарабатывают. Значит платятся налоги и работает экономика, следовательно твоя мама или бабушка получают пенсию и медицину.
А Вы работали в каком типе бизнеса: b2c, b2b, b2g? Пробовали ли Вы работать на уровне крупных корпораций, например продажа крупным оптом - РОСНЕФТЬ, Норникель или продавать цифровые продукты, а ля сервера МТС, МЕГАФОН в рамках b2b? Сразу мнение изменится, там работают профессионалы и у них совсем другие ценности и мотивации.
На самом деле это все болтовня. Потому что я знаю сколько за меня дают в ОАЭ и США (при этом не ограничивают в перемещении (Remote)) и нет жесткого контроля. И вот с этими данными я вышел и прожил 5 мес в РФ провел интервью с ТОП-менеджментом, некоторые из них (честно говорили такие условия не возможны, т.к бюджет на менее квалифицированный персонал заложен) - итог сейчас я работаю на рынок США, уже сам нанял Канадца (потому что и дешевле и работает шустрее (ведь ему не приходится думать почему так мало платят)). Моя текущая должность Head of CSM and Sales