Как написать статью: 4 правила хорошего копирайтера

Мы собрали для вас 4 правила для написания статьи. После прочтения вам будет понятно с чего начинать писать текст и как не допустить в нем хаоса. Приступим.

Фото взято с Freepike
Фото взято с Freepike

С чего начать?

Для подготовки материала достаточно трех главных способов написания:

Первый способ – принцип перевернутого треугольника. Работает следующим образом: сначала раскрывается самая важная идея статьи (в первом же абзаце), а затем идет уже расшифровка и менее важные детали.

Второй способ – постепенное вовлечение (название авторское).Работает следующим образом: сначала втягиваем читателя в чтение, а затем, где-то на 3-5 абзаце даем главную идею или проблему, которую затем и раскрываем.

Третий способ – равномерная подача информации (название авторское). Работает крайне просто: преподносим читателю какую-то идею или проблему на протяжении всей статьи.

Напишите план текста

Для того, чтобы начать писать статью, нужно составить хороший план текста. Нужно промониторить все источники по вашей теме, набрать разных фактов, идеи для своего текста. Осталось все это собрать воедино и зафиксировать на бумаге.

К примеру, вы пишете статью по узнаваемости бренда в общепите. Будет хорошо, если вы сделаете заготовку по типу:

  • Что усиливает узнаваемость бренда?
  • Инфраструктура.
  • Доступность продукции.
  • Визуальное оформление.
  • Мобильное приложение.
  • Продвижение бренда.
  • Заключение.

Не стоит при написании статьи делать план на 100 пунктов. Запутаетесь. Наметьте основные вехи, в рамках которых и будете работать. Почувствуете желание углубиться, легко расширите какой-то из пунктов изнутри. Это проще, чем на ходу что-то придумывать и менять всю схему написания статьи.

После окончания какого-то пункта плана его можно вычеркнуть, так же, как факты и идеи, с ним связанные. Так вам будет проще.

Кстати, по такому плану была написана одна из наших статей. Вы можете с ней ознакомиться по ссылке.

Черновик

Теперь у нас есть план статьи и понимание того, как мы будем ее писать. Осталось самое простое – сесть и вылить на бумагу все без остатка. Просто нужно писать все, что есть у вас в голове.

Небольшой совет. Если какие-то предложения или целые абзацы кажутся вам не слишком удачными, заведите для себя систему знаков-помощников. Например, если предложение чем-то не нравится, после него можно ставить значок «?». Если нужно дополнить абзац, но пока в голову ничего не идет, после абзаца можно ставить что-то вроде скобок с пометками (рассказать о N) или (нестыковка фактов, перепроверить).

И только после того, как у вас будет готовый черновик, можно задуматься о заголовках и подзаголовках. Накидайте несколько вариантов заголовков и оставьте их на какое-то время «в одиночестве». Когда закончите редактуру и вычитки, вернитесь к заголовкам. Вы уже немного отвлечетесь, поэтому сможете посмотреть на варианты свежими глазами.

Если у вас есть время, обязательно отложите черновик на 1-3 дня. Поверьте, спустя время вы увидите многие недочеты, которые не видели сразу. Если же времени совсем впритык, отложите хотя бы на пару часов.

Когда статья отлежится, приступайте к чистовому варианту, попутно что-то меняя, добавляя и расширяя.

Редактура и вычитка

Настало время финальных доработок. Того, что превращает нормальную в хорошую статью. Нещадно проходим по всему материалу, вычеркивая лишнее и второстепенное.

Этап вычитки – это последний, самый важный штрих. Вычитывать лучше вслух, так неточности и ошибки ловятся легче.

Когда будете редактировать, следите, чтобы ни один из вопросов не остался открытым. Обращайте внимание на размер и содержание абзацев. Следите, чтобы абзацы были не слишком большими (так неудобно читателю) и логически законченными.

Следите за повторами однокоренных слов. Старайтесь не допускать слишком сложных предложений. Проверяйте на наличие ошибок. Отслеживайте логические связи.

1010
3 комментария

Как написать статью: 4 правила хорошего копирайтера

133 просмотров

2

вы оцениваете качество статьи количеством просмотров? Это важный показатель, но далеко не главный

1