Внедрение CRM-системы в 2023 году: нужна ли она бизнесу?

Внедрение CRM-системы в 2023 году: нужна ли она бизнесу?

Что такое CRM-системы и принцип их работы

CRM-система — это база данных, в которую попадает вся информация о клиентах, как действующих, так и потенциальных. В результате накопленные данные структурируются, и можно отследить весь путь взаимодействия компании с клиентом на разных этапах работы.

Еще одним плюсом является то, что CRM-система может интегрироваться с другими системами учета и управления: с сайтом, email-адресами, с системами веб-аналитики и отправки автоматических сообщений.

Какие проблемы решает CRM-система

Так для чего же нужна CRM? Она помогает повысить эффективность работы менеджеров и проводить по воронке продаж максимальное количество покупателей. Также система помогает сделать работу менеджеров более прозрачной.

Потеря заявок

Многие компании до сих пор используют Excel и Google-таблицы как инструмент работы с клиентами. Сотрудники переносят информацию о покупателях и заявках из разных источников вручную – это занимает очень много времени. А главное — это малоэффективно, поскольку множество моментов упускается из вида. Пропущенные звонки нигде не фиксируются, и потенциального клиента легко потерять. А если источников заявок много и менеджеры перегружены?

Тут в игру вступает CRM – система автоматически получает заявки из разных источников: сайт, социальные сети, мессенджеры, почта. Пропущенные звонки система также может фиксировать, если интегрировать ее с телефонией.

Таким образом, сокращается количество потерянных клиентов и ускоряется процесс обработки заявок менеджерами.

Потеря информации о клиентах

Когда компания ведет клиентскую базу на коленке (Excel и Google-таблицы) , то найти информацию о клиенте, который обращался несколько месяцев или лет назад, практически невозможно. Следовательно, вам нужно заново собирать информацию, а клиенту еще раз рассказывать о своей проблеме. Такой подход не только трудоемкий, но еще и непрофессиональный, и говорит о пренебрежительном отношении к клиенту.

С внедрением CRM вы сможете увидеть всю информацию в карточке клиента, а также всю историю взаимодействия – от номера телефона до переписки. Так поиск информации о клиенте, сделке или заявке превращается в секундное дело.

Нехватка времени из-за рутинных задач

Менеджеры тратят большое количество времени, чтобы вручную сформировать документы, выставить счета, оповестить клиента о статусе заказа, вместо того, чтобы заниматься продажами. В итоге сделки превращаются в бесконечный круговорот из постоянного повторения одних и тех же действий.

Благодаря автоматизации, такие рутинные задачи как выставление счетов, email-рассылка по клиентам, оповещение о статусе заказа, напоминание менеджерам и руководителю о срочных задачах – можно смело поручить CRM.

Нет контроля за сотрудниками

Сколько звонков совершил сегодня менеджер? Сколько коммерческих предложений отправил? Сколько провел встреч? На эти вопросы очень трудно ответить, поскольку отсутствует прозрачность в работе отдела продаж.

С помощью CRM можно контролировать работу сотрудников, формировать отчеты по количеству задач на каждого менеджера, анализировать нагрузку сотрудников и даже прогнозировать прибыль.

Выбор CRM-системы

На рынке присутствует большое количество CRM-систем под разные бизнес-процессы, и каждая программа обладает своими плюсами и минусами. Но стоит ли останавливаться на готовом решении по автоматизации?

Часто предприниматели сталкиваются с проблемой выбора системы с необходимым функционалом, поскольку CRM на рынке имеют универсальную структуру и функции. Если у вас есть определенные требования к системе, которые не укладываются в рамки имеющихся на рынке решений — мы разработаем для вас персональную CRM.

Вы получите:

  • программу, которая будет в полной мере соответствовать бизнес-процессам в вашей компании
  • в системе не будет ничего лишнего, только полезный функционал
  • интеграцию с любыми другими системами
  • возможность расширения функционала в любой момент (развитие системы ограничено только вашей фантазией) .

Вывод: С усложнением бизнес-процессов и увеличением потока клиентов важно обеспечить свою компанию инструментом, который повысит эффективность работы. Внедрение CRM-системы будет способствовать не только росту продаж, но и находить индивидуальный подход к каждому клиенту. Если вы хотите повысить производительность отдела продаж и минимизировать трудозатраты на рутинные задачи – внедрение CRM-системы идеальное решение для вашего бизнеса.

Начать дискуссию