Как частным компаниям разрабатывать и монетизировать общественные онлайн-сервисы
на примере парковочных приложений в Литве
Прошлый пост про электрокаршеринг просмотрели за неделю более тысячи раз, так что продолжу про пользовательские приложения в сфере mobility. Сегодня опять будет кейс из Литвы.
В городе Клайпеда на паркоматах висит информация о том, что оплатить парковку помимо олдскульного способа, собственно, через этот самый паркомат, можно через приложения. Не приложение, как мы привыкли в Москве, а именно приложения. Даются четыре на выбор. Одно из них - муниципальное с оценкой 2,2 в GooglePlay.
Разработчики трёх остальных приложений - частные компании. Схемы монетизации у них простые - за каждую транзакцию берут 10 центов. Таким образом, разработчики имеют стимул самостоятельно разрабатывать подобные приложения, не тратя государственные деньги.
Пользователи также получают выгоду по сравнению с оплатой через паркомат. Минимальная парковочная сессия - 30 минут, но, в отличие от оплаты через паркомат, после 31 минуты оплата идёт поминутно. То есть через приложение автомобилист может оплатить парковку в среднем дешевле, если длительность парковки не кратна получасу. Самая дорогая парковка в Клайпеде стоит 1,5 евро/час (я буду об этом грустить, когда в Москве буду платить 480 рублей/час), так что комиссия уже окупится, если парковка будет длится на 4 минуты меньше от полного получаса.
Подобные схемы монетизации без ущемления интересов пользователей могут использоваться частными компаниями и для создания других общественных приложений, которые пока ещё не запущены на государственном уровне.