Женщина взыскала с управляющей компании 15 тыс руб морального вреда за то, что с неё взыскивали несуществующий долг по ЖКУ

Женщина взыскала с управляющей компании 15 тыс руб морального вреда за то, что с неё взыскивали несуществующий долг по ЖКУ

Управляющие компании, ТСЖ, жилищно-коммунальные организации иногда ошибаются пытаются взыскать граждан по ошибке или уже оплаченные ими коммунальные платежи, или и вовсе чужие долги.

Управляющие компании, ТСЖ, жилищно-коммунальные организации иногда ошибаются пытаются взыскать граждан по ошибке или уже оплаченные ими коммунальные платежи, или и вовсе чужие долги.

В течение пяти лет одна из таких ситуаций не давала покоя жительнице многоквартирного дома. Управляющая компания, ответственная за обслуживание её дома, настойчиво и неоднократно обращалась в суд с заявлениями о вынесении судебных приказов. Эти приказы касались взыскания задолженности за коммунальные услуги, которые, по словам управляющей компании, так и не были оплачены.

Женщина, являющаяся хозяйкой квартиры, столкнулась с необходимостью регулярно доказывать свою правоту. Она каждый раз представляла в суде свидетельства того, что подобные обвинения являются ошибочными, и долгов у женщины - нет. Все её счета всегда были оплачены в срок, и она могла подтвердить это соответствующими квитанциями. Однако, несмотря на очевидность её доводов и многочисленные отмены судебных приказов, управляющая компания упорно продолжала юридическое давление.

Сложности этой ситуации усугублялись тем, что женщине приходилось иметь дело с судебными приставами, которые не всегда оперативно реагировали на отмену приказов. Это приводило к периодическим блокировкам её банковских счетов, из-за чего происходило списание денег. Поскольку это было для неё неожиданностью, собственница квартиры оказалась в ситуации, когда ей пришлось обращаться за финансовой помощью к коллегам по работе.

После длительных и изнурительных попыток урегулировать вопрос миром, женщина приняла решение защищать свои права и интересы в суде. Она подготовила иск, в котором потребовала компенсацию за моральный вред в размере 100 тысяч рублей. Иск был направлен против управляющей компании, которую она обвиняла в незаконном использовании её персональных данных и нанесении ущерба её деловой репутации.

На судебном разбирательстве управляющая компания попыталась объяснить, что причина путаницы заключалась в недостаточной информации в выписке из ЕГРН. В ней были указаны лишь инициалы собственника, что не позволяло однозначно идентифицировать жильца без дополнительных данных, таких как номера паспорта.

Тем не менее, суд, рассмотрев все представленные доводы и доказательства, признал виновность управляющей компании в допущенных нарушениях. Суд пришёл к выводу, что подобные действия действительно нарушили права истицы, и постановил взыскать с управляющей компании компенсацию в пользу женщины. Однако сумма компенсации составила 15 000 рублей. Судебное дело рассматривалось в Омском областном суде и получило номер 33–5328/2024.

Этот случай стал примером того, как важна внимательность и точность в вопросах учета и взаимодействия с жителями, а также демонстрацией важности защиты своих прав в правовом поле.

Начать дискуссию