Jow — доставка продуктов навыворот

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о бизнес-модели французского стартапа Jow

Думаю, многие уже знают что множество стартапов типа «Яндекс.Еды», «ДеливериКлаба» или «СберМаркета» стали доставлять продукты на дом.

Их суть в том, что:

  • клиент набирает продукты в приложении,
  • собранная корзина передаётся курьеру,
  • курьер едет в ближайший гипермаркет и набирает продукты,
  • а затем везёт готовую корзину покупателю.

Зарабатывает обычная доставка на проценте за продажу: сервис оставляет комиссию себе, а остальное передаёт магазину. В выигрыше все: у гипермаркета повышается объём продаж, сервис зарабатывает на доставке, а покупателю не нужно идти в магазин. Jow придумал способ хитрее

Как работает Jow?

В Jow цепочка обогащается дополнительными ценностями для клиента. Перед тем, как составить корзину, он может подобрать рецепт, и уже на его основе в корзину автоматически отправляются продукты.

Разумеется, покупатель может поменять те или иные позиции на аналоги: вместо Valio можно взять «Домик в Деревне». Однако количество и объёмы продуктов добавляются автоматически. Корзина редактируемая: если у клиента дома есть молоко, он может его удалить и заказать только то, чего не хватает.

Почему это работает?

Во-первых, это веселее. И быстрее. Клиент сразу представляет, что он будет есть, а не подбирает товары вслепую. Ингредиенты автоматически подбираются под предпочтения клиента: по сути Jow представляет собой каталог рецептов, через который можно заказать составные части блюда.

Во-вторых, так человек не забудет чего-то, как это часто бывает при самостоятельном подборе продуктов. Не придётся тащиться в ближайший магазин, тратить время и нервы: система уже подбирает продукты, которые вам понадобятся.

На чём оно зарабатывает?

Сервис, конечно же, предлагает в первую очередь те продукты, с которых он получит больший процент с гипермаркета. Если за «Домик в Деревне» гипермаркет будет платить больше, чем за Valio, его он и положит в корзину. Около 70% пользователей доверяет выбору сервиса, так что с вероятностью в 70% этот «Домик в Деревне» там и останется, и только остальные 30% клиентов станут что-то менять, добавлять и редактировать.

Человека приучают покупать постоянно: не закупаться на неделю, а покупать каждый день. Если он ест по графику (четверг – рыбный день, в пятницу – борщ и т.д.) у него просто формируется семь заказов на каждый день и дальше сервис может спрогнозировать рост своей выручки с заказов, а человек приучается заказывать по одной кнопке. Не надо будет выбирать, придумывать, искать – всё уже готово, можно заказывать по своим шаблонам, разве что иногда чуточку менять, если захочется разнообразия.

Так у сервиса появляется ещё одно преимущество – он может торговать данными. Их он может передавать как в сам гипермаркет, так и прочим проектам, заинтересованных в понимании потребительской корзины.

Например, какой-нибудь предприниматель, желающий заняться фермерским хозяйством, может на основе этих данных увидеть спрос на определённые позиции и начать торговать именно ими. Скажем, в гипермаркетах часто не хватает картошки, но есть избыток кукурузы, поэтому вместо второго он будет выращивать первое.

С ростом сервиса будет расти и база данных, которая будет максимально приближена к обычному спросу – тех, кто ходит в магазин ногами – а потому будет полезна и предпринимателям, и поставщикам, и прочим игрокам рынка.

Напишите в комментариях, видели ли аналог в России? MVP версия такого приложения выглядит достаточно простой и может уложиться в бюджет до 800 000р.

17
24 комментария