Jow — доставка продуктов навыворот
Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о бизнес-модели французского стартапа Jow
Думаю, многие уже знают что множество стартапов типа «Яндекс.Еды», «ДеливериКлаба» или «СберМаркета» стали доставлять продукты на дом.
Их суть в том, что:
- клиент набирает продукты в приложении,
- собранная корзина передаётся курьеру,
- курьер едет в ближайший гипермаркет и набирает продукты,
- а затем везёт готовую корзину покупателю.
Зарабатывает обычная доставка на проценте за продажу: сервис оставляет комиссию себе, а остальное передаёт магазину. В выигрыше все: у гипермаркета повышается объём продаж, сервис зарабатывает на доставке, а покупателю не нужно идти в магазин. Jow придумал способ хитрее
Как работает Jow?
В Jow цепочка обогащается дополнительными ценностями для клиента. Перед тем, как составить корзину, он может подобрать рецепт, и уже на его основе в корзину автоматически отправляются продукты.
Разумеется, покупатель может поменять те или иные позиции на аналоги: вместо Valio можно взять «Домик в Деревне». Однако количество и объёмы продуктов добавляются автоматически. Корзина редактируемая: если у клиента дома есть молоко, он может его удалить и заказать только то, чего не хватает.
Почему это работает?
Во-первых, это веселее. И быстрее. Клиент сразу представляет, что он будет есть, а не подбирает товары вслепую. Ингредиенты автоматически подбираются под предпочтения клиента: по сути Jow представляет собой каталог рецептов, через который можно заказать составные части блюда.
Во-вторых, так человек не забудет чего-то, как это часто бывает при самостоятельном подборе продуктов. Не придётся тащиться в ближайший магазин, тратить время и нервы: система уже подбирает продукты, которые вам понадобятся.
На чём оно зарабатывает?
Сервис, конечно же, предлагает в первую очередь те продукты, с которых он получит больший процент с гипермаркета. Если за «Домик в Деревне» гипермаркет будет платить больше, чем за Valio, его он и положит в корзину. Около 70% пользователей доверяет выбору сервиса, так что с вероятностью в 70% этот «Домик в Деревне» там и останется, и только остальные 30% клиентов станут что-то менять, добавлять и редактировать.
Человека приучают покупать постоянно: не закупаться на неделю, а покупать каждый день. Если он ест по графику (четверг – рыбный день, в пятницу – борщ и т.д.) у него просто формируется семь заказов на каждый день и дальше сервис может спрогнозировать рост своей выручки с заказов, а человек приучается заказывать по одной кнопке. Не надо будет выбирать, придумывать, искать – всё уже готово, можно заказывать по своим шаблонам, разве что иногда чуточку менять, если захочется разнообразия.
Так у сервиса появляется ещё одно преимущество – он может торговать данными. Их он может передавать как в сам гипермаркет, так и прочим проектам, заинтересованных в понимании потребительской корзины.
Например, какой-нибудь предприниматель, желающий заняться фермерским хозяйством, может на основе этих данных увидеть спрос на определённые позиции и начать торговать именно ими. Скажем, в гипермаркетах часто не хватает картошки, но есть избыток кукурузы, поэтому вместо второго он будет выращивать первое.
С ростом сервиса будет расти и база данных, которая будет максимально приближена к обычному спросу – тех, кто ходит в магазин ногами – а потому будет полезна и предпринимателям, и поставщикам, и прочим игрокам рынка.
Напишите в комментариях, видели ли аналог в России? MVP версия такого приложения выглядит достаточно простой и может уложиться в бюджет до 800 000р.