iWeekender — поиск мероприятий в пандемию
Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, об iWeekender, агрегаторе мероприятий в пандемию.
Сегодня я расскажу о проекте iWeekender. Уже на первом круге инвестиций этот проект привлёк $230 тысяч, а поскольку обычно на первом круге продаётся 10% от объёма, это означает, что iWeekender был оценён почти в $2,5 миллиона. До единорога ещё далеко, но для бизнеса, которому менее 2-х лет вполне солидная оценка.
Чем интересен iWeekender?
Проект этот был запущен в Нью-Йорке, хотя он и имеет российские корни. Запустился iWeekender примерно год назад, логика его заключалась в том, чтобы находить мероприятия во время пандемии. Границы США в то время, как и у нас, закрыли, но кино, квесты и прочие подобные вещи стали потихоньку разрешать.
Суть приложения в следующем: есть некая карта некоего города, на которой человек отмечается геолокацией, и в метках видит те объекты, в которых на текущий момент проводятся какие-то оффлайновые мероприятия. Пользователь приложения заходит в iWeekender и видит на карте, куда можно сходить развлечься – на эту карту и делается основной упор.
Попробуем разобрать приложение по экранам и прикинуть запуск аналога iWeekender в России.
Со стороны пользователя мы видим следующее:
- Авторизация (чтобы сохранять всю историю пользователя).
- Профиль (чтобы собирать данные пользователя и видеть его предпочтения, определить возрастную группу и пр., чтобы ориентировать маркетинг именно под него).
- Непосредственно карта.
- Просмотр мероприятий.
- Бронь (в MVP-версии достаточно сделать просто запись с вводом данных и оплатой билета на месте: подключать эквайринг следует только к полноценной версии, да и то лишь после того, как она начнёт пользоваться доверием).
А вот так выглядит личный кабинет со стороны поставщика:
- Редактирование профиля компании/частника, проводящего мероприятие.
- Список мероприятий.
- Создание нового мероприятия.
- Мои заявки.
- Просмотр заявки.
Логика приложения в том, что пользователь заходит, выбирает мероприятие, заполняет бронь; бронь эта улетает компании, создавшей мероприятие, и она либо связывается с пользователем для передачи сведений о записи, либо они приходят пушем автоматически. Реализовать это можно по-разному, сначала, скорее всего, будет список контактов, по которым авторы мероприятий будут связываться с клиентами, а дальше процесс можно будет наращивать и автоматизировать (хотя для MVP достаточно и первого).
Среди служебных экранов:
- Уведомления (всё, что связано с пушами).
- Пользовательское соглашение.
- Можно добавить несколько слайдов «о сервисе».
Итого мы имеем 5+5+3=13 экранов для того, чтобы сделать аналог iWeekender, оценённый, повторюсь, почти в $2,5 миллиона. Естественно, здесь нужно поднять вопрос маркетинга: придётся пообщаться с устроителями этих мероприятий (но, с учётом текущей ситуации, я не думаю, что они будут сильно против дополнительного потока заказов) и привлекать людей, хотя с этим я тоже не вижу никакой проблемы.
Многие уже засиделись дома, хочется сходить хоть куда-то, а в голову, кроме как заказать на дом еду, да доехать до кино в полупустой зал, ничего не приходит. Разве что в парк сходить, только для этого приложение не нужно.
Успех американского стартапа связан ещё с тем, что в своих рекламных лозунгах оно агитировало прекратить шерстить ленту соцсетей и развлекаться в реальной жизни – а как, можно узнать iWeekender. Не нужно придумывать, куда пойти, всё уже есть – и уже рядом. Возможно, что-то понравится.
$230 тысяч привлекаются как раз на масштабирование: с Нью-Йорка они сейчас пойдут в другие города США, в Россию, видимо, нет, потому что рынок не тот. А вот вы можете запустить подобную штуку со сравнительно недорогой MVP-версией.