Что заставляет нас шерить информацию в соц сетях?

В Университете Пенсильвании провели исследование о том, почему один пост становится вирусным, а другой теряется в бесконечной ленте новостей. Кандидаты психологических наук Даниэль Косме и Эмили Фальк проанализировали поведение более 3000 людей в онлайне и пришли к интересным выводам.

Photo by <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2F%40dole777%3Futm_source%3Dunsplash%26amp%3Butm_medium%3Dreferral%26amp%3Butm_content%3DcreditCopyText&postId=489991" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">dole777</a> on <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2Fs%2Fphotos%2Fsocial-media%3Futm_source%3Dunsplash%26amp%3Butm_medium%3Dreferral%26amp%3Butm_content%3DcreditCopyText&postId=489991" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Unsplash</a>
Photo by dole777 on Unsplash
  • Люди охотнее делятся контентом, который кажется им полезным для них или своих знакомых / родственников.
  • Обмен информацией активирует в нашем мозгу центры вознаграждения. Это связно с социальной природой людей.
  • Исследование показало, что вне зависимости от темы и длины новости, люди охотнее делятся общественно значимым контентом.
  • Когда респондентов просили написать, почему информация кажется им важной, они были готовы делиться ей еще охотнее.

Но у любого исследования должна быть практически значимая цель. И она у него есть! Ученые надеятся, что достигнутые результаты смогут помочь распространять социально значимые новости, к примеру, о глобальном потеплении или важности вакцинации.

В исследовании даже есть пара советов для тех, кто хочет помочь распространять действительно важный контент.

  • Для посева социально значимых новостей лучше привлекать заинтересованных в них людей. Иначе говоря, не стоит просить обладателей пакета с пакетами заниматься распространением исследования о вреде пластика :)
  • Ученые советуют оформлять самостоятельные сообщения и добавлять им социальную значимость.

Люди в среднем проводят в социальных сетях по 3 часа ежедневно, интересно, что психология может помочь распространять не только милые видео с котятами, но и подтолкнуть пользователей делится общественно значимым контентом.

77
Начать дискуссию