Что заставляет нас шерить информацию в соц сетях?
В Университете Пенсильвании провели исследование о том, почему один пост становится вирусным, а другой теряется в бесконечной ленте новостей. Кандидаты психологических наук Даниэль Косме и Эмили Фальк проанализировали поведение более 3000 людей в онлайне и пришли к интересным выводам.
- Люди охотнее делятся контентом, который кажется им полезным для них или своих знакомых / родственников.
- Обмен информацией активирует в нашем мозгу центры вознаграждения. Это связно с социальной природой людей.
- Исследование показало, что вне зависимости от темы и длины новости, люди охотнее делятся общественно значимым контентом.
- Когда респондентов просили написать, почему информация кажется им важной, они были готовы делиться ей еще охотнее.
Но у любого исследования должна быть практически значимая цель. И она у него есть! Ученые надеятся, что достигнутые результаты смогут помочь распространять социально значимые новости, к примеру, о глобальном потеплении или важности вакцинации.
В исследовании даже есть пара советов для тех, кто хочет помочь распространять действительно важный контент.
- Для посева социально значимых новостей лучше привлекать заинтересованных в них людей. Иначе говоря, не стоит просить обладателей пакета с пакетами заниматься распространением исследования о вреде пластика :)
- Ученые советуют оформлять самостоятельные сообщения и добавлять им социальную значимость.
Люди в среднем проводят в социальных сетях по 3 часа ежедневно, интересно, что психология может помочь распространять не только милые видео с котятами, но и подтолкнуть пользователей делится общественно значимым контентом.