Основатель компании ВендоСофт и сервиса для B2B продаж respondo.ru, венчурный инвестор (подробнее тут - fedya.cabinet.fm), пишу про B2B продажи и инвестиции
Анна, спасибо за вопрос! Клиент не рассказал, как собирает базы, видимо. Но мы сами для клиентов обычно собираем базу в Контур Компас, подробнее про разные варианты можно посмотреть тут, раздел "где брать контакты":
https://respondo.ru/docs
Была похожая статья про пельмени. Там человек тоже делал вкусные натуральные пельмени. И тоже забивал на маркетинг!
Думаю, если бы упаковка была такой, то можно было бы и цену стаивить выше, и покупали бы больше. Это, конечно, не точно. Но как упаковано на фото выше - оно точно выглядит так себе.
https://vc.ru/tribuna/1047415-pochemu-moe-proizvodstvo-pelmenei-umiraet?comment=7181869
Целиком фраза выглядит так: "использую нашу собственную базу контактов, просто загружаю ее в Respondo, придумываю подходящие офферы для потенциальных клиентов"
То есть, она имеет в виду, что сама собрала базу как-то, а не использовала сервисы для сбора баз. По "потенциальным клиентам" должно быть понятно, что база холодная.
Вы, наверное, про B2C говорите. Судя по Авито. А у нас B2B. Холодный имейл тут работает, в моём профиле еще штук 15 кейсов.
Ну вообще-то в кейсе 34 000 компаний. А всего селлеров на WB и Озоне - 550 000, "а к концу 2024 года их количество может вырасти в полтора раза и достигнуть 700 000, сообщает Forbes.ru"
Уже 16 кейсов . Спам не работает. Антиспам системы работают хорошо. Несколько нажатий "это спам" и спам идёт в спам.
А нормальные деловые письма, отправленные по списку точно отобранных потенциальных клиентов, чьи проблемы ты знаешь и предлагаешь решение - вполне работают.
Егор, спасибо за комментарий. Во-первых, за год особо ничего не поменялось, кейс актуальный. И у нас таких кейсов, где клиент делится не просто количетсвом лидов, а скринами из CRM, нет - очень мало кто на это соглашается.
Во-вторых, у нас уже 16 кейсов, из которых ясно видно, что холодные имейлы открывают, читают, отвечают и покупают.
Последнее предложение не очень понял. Но вообще да, есть смысл новый кейс запилить, согласен.
https://respondo.ru/cases/
При всём уважении, Владимир, Вы на своём частном примере не можете отвечать за весь спектр B2B продаж вообще.
Если прямые продажи (звонки, письма) в вашей области не работают, то, думаю, никто вам звонить и писать не будет, в самом деле, зачем на это время и деньги тратить.
А так вообще:
* есть примеры услуг и товаров, спрос на которые ещё не сформирован, и которые никто активно не ищет, единственный выход - прямые продажи
* мы и сами заметили, что в России люди не умеют писать деловые письма. Даже на Западе, где рыночная экономика развивалась веками, такая проблема есть и постоянно выходят книги по холодной почте (см. скрин). Ну а у нас я ни одной книги не видел, и люди часто пишут сразу КП, без попытки нормально пообщаться с ЛПР и выяснить потребности, что неправильно
* наш продукт приностит пользу, когда в компании уже по факту работает процесс холодных продаж. В этом случае наш подход делает их эффективнее. Ну а если в нише холодные продажи не работают, то мы тут вряд ли поможем.
Поэтому даже если конкретно Вы не видите пользы в холодных письмах, то это не означает что её нет вообще.
Вот например Сколково B2B получило первых клиентов. Да и другие кейсы можно найти при желании.
Да, но есть детали :)
1) в CRM нет цепочек, которые отправляются до тех пор, пока не получен ответ
2) в CRM нет тестов доставляемости, у нас есть
3) в CRM нет синонимизации, что может приводить к плохой доставляемости, у нас есть
4) CRM не обрабатывает "баунсы", т.е. автоответы вида "такой почты не существует" - надо обязательно прекращать рассылку на такой адрес
5) в CRM нет функции валидации адресов, отпрвка на заведомо нерабочие адреса может плохо влиять на доставляемость
6) в CRM нет функции выбора наиболее подходящего адреса для контакта, у нас есть - там показываются адреса и их контекст, что позволяет выбрать наиболее подходящий адрес
7) в CRM нет базы имейлов - у нас есть, например тут мы импортируем базу с одним имейлом, а мы добавляем другие из нашей базы, со ссылками, где они были найдены и текстом вокруг
То есть да, можно использовать и CRM, но наше решение за счёт специализации на одной функции намного эффективнее
Корпоративные
Дмитрий, нет, не выделяется каждому домену с SSL свой IP адрес!! Откуда у вас такая интересная идея?
Вы можете проверить, если зайдете на yahoo.com и вобьете запрос вида ip:....
Он покажет все найденные сайты на этом адресе, почти все с SSL. И все домены разные. А IP один и тот же. Иллюстрирую скриншотом.
IP адрес вообще никак не связан с SSL.
Дальнейшие ваши рассуждения тоже являются неверными.
Мой скрин показывал репутацию SMTP сервера timeweb, с которого почта идет (на самом деле, там всё несколько сложнее, этих серверов может быть не один, а подписываться почта может через DKIM ключи вообще третьим доменом.. ).
Да, они учитывают мнение получателей, а именно, жалобы или нажатия на кнопку "это спам".
А мнение получателей зависит от того, что им пишут. И как пишут.
Сервисы работают не сами по себе, они отражают реакцию людей на письма.
Если писать письма хорошо и слать их не всем подряд, а тщательно выбирать получателей, то по факту это прекрасно работает и никого не напрягает. Иначе мы бы не получали тех результатов, которые получаем.
Дмитрий, да, совершенно верно, вы вбиваете домен, а MXTOOLBOX смотрит его IP адрес, и уже этот IP адрес пробивается по черным спискам. И результаты показываются именно для IP адреса. Посмотрите сами на свой скриншот.
Но смотреть-то надо репутацию почтового сервера, а не веб севрера!
В зависимости от настроек, почта может уходить с адреса vasya@company.ru через разные почтовые серверы. Например, у компании может быть настроена почта сотрудников на яндексе и рассылки на юнисендере.
И можно так настроить, что почта с vasya@company.ru уходит и через яндекс почту, и через юнисендер.
И "снаружи" вы не можете знать, через что уходит почта.
По поводу SSL. SSL почти всегда выпускается для доменного имени. Выпуск SSL для IP адреса - технически возможно, но это ультра-экзотика. И это не имеет отношения к отправке почты, это имеет отношение к соединению браузера с веб сервером.
Почта подписывается DKIM ключами, которые привязываются к домену.
Проверка ваших примеров показала, что вы никак не работаете с тем, что ваши клиенты в спамеНет, наши клиенты не "в спаме", у них всё прекрасно.
Вы просто неправильно проверяете. Делаете проверку shared веб сервера, а надо почтового.
Кроме того, на домене нет защиты от спуфинга, что также вызывает вопросы.Мне даже интересно :)) можете привести пример домена с "защитой от спуфинга", что бы это ни было?)
Дмитрий, моё мнение ещё как будет учитываться. Потому что моё мнение сильно влияет, кому и что мы пишем. И если мы получаем в среднем 12% ответов (при том чато на рассылки по подписчикам реагирует кликами в среднем только 2%) говорит о том, что наши письма читают, пересылают ЛПР, и отвечают на них.
В конечном итоге, жалуются на спам люди. Если писать аккуратно и кому надо и как надо, то люди не будут жаловаться, потому что жаловаться не на что, деловая переписка в b2b - это норма.
Дмитрий, я вам уже отвечал на другой подобный комментарий, но повторюсь, для других читателей.
Вы путаете веб сервер и почтовый сервер.
Веб сервер, на котором находится сайт mycustoms, действительно есть в черных списках. Но на этом сервера находится еще куча других сайтов, посмотрите в yahoo по запросу ip:31.31.196.7
Там миллион сайтов.
Ну и, видимо, кроме веб сервера, на этом адресе есть еще почтовый сервер, с которого кто-то что-то разослал, на что пожаловались.
НО mycustoms не шлёт почту через этот адрес! Они шлют почту через яндекс. В этом можно убедитьcя на сайте https://mxtoolbox.com/. Вы увидите, что у них прописаны MX сервера Яндекса.
А для отправки почты важна репутация именно почтового сервера, с которого шлется почта!
То есть то, что вы написали, не имеет отношения ни к нам, ни к клиенту.
Дмитрий, если вы внимательно посмотрите на свой скрин, то увидите, что в черных списках не сайт, а IP адрес веб-сервера, на котором расположен сайт - 92.53.96.12
Это сервер хостера Таймвеб, на котором, кроме сайта 2x2 Agency, находится множество сайтов других клиентов. Если интересно, можно их найти в Yahoo, вбив запрос ip:92.53.96.12
Если этот адрес находится в каких-то черных списках, то это означает, что на этом адресе, кроме веб сервера (который показывает странички посетителям), есть ещё почтовый сервер. И кто-то через этот почтовый сервер отослал письма, на которые пожаловались в эти черные списки. Это могут быть и письма по подписчикам, и холодные письма, и спам рассылка, сделанная хакерами - это регулярно бывает, если, например, завести сайт на wordpress и его не обновлять. Тогда он ломается хакерами "на автомате" именно с целью рассылки спама. Владелец сайта при этом ничего не замечает.
Но штука в том, что 2x2 НЕ отсылают почту через этот IP адрес. Они отсылают почту через smtp.timeweb.com. И этого адреса в черных списках нет.
То есть, итого, то что вы написали - не имеет отношения ни к нам, ни к клиенту, всё хорошо у всех, спасибо за внимание.
Дмитрий, списков наших клиентов я вам, конечно же, посылать не буду.
Но вообще, любой человек может взять и добавить любое письмо (в том числе на которое подписывался) в черные списки.
Такое регулярно случается с нашим сервисов Mail365, который предназначен для массовых рассылок по подписчикам.
По поводу "подобной деятельности" - есть моменты. Рассылка рекламы - спам. Отпрвка деловых писем с целью выйти на связь с нужным человеком - как мы считаем - не спам, это использование почты по назначению. Написать и получить ответ, именно для этого была создана почта.
Нет. Есть школы: https://respondo.ru/cases/vizzion
Не так-то просто выйти на крупняк
В B2B обычно циклы продаж длинные, особенно там куда мы писали - в крупные компании. Поэтому ещё нет
Входит в тариф, разобраться несложно, да
Если звонки работают, то и письма должны
Не густо, да)
Плохо сработало для бухгалтерских услуг, например.
Не раскрывали, так как это данные клиента.
Письма уходят, пока не получен ответ. Нет ответа 2 дня (например) - уходит 2е письмо. Есть ответ - цепочка останавливается.
Почему неквалифицированные? Писали только в компании, подходящие по выручке. И сколько там сделок закрыто - не указано. В общем, всё нормально там.
"Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем". Всё верно, всё по классике. Спасибо, ваше мнение очень важно для нас
Мы таких писем не шлем, у нас письма приходят от конкретных людей, с именем, фамилией, подписью, контактами и тп, это норма деловой переписки
Александр, во-первых, это выручка на момент создания кейса. Клиенты со временем продолжали платить и ROMI продолжал расти.
Что касается себестоимости, то я не знаю, тут главное что маркетолог и компания довольны - они сравнивают с другими каналами, и там отдача была меньше.