Кейс- таргет для интернет магазина детских игрушек. Как мы добились roi 800%
Вводная
Дано: магазин детских игрушек
- Магазину 2 года
- Более 1000 товаров в ассортименте
- Находятся в г.Самара, продажи по всей России
- Аудитория женщины
- Аккаунт инстаграм 162 к подписчиков
Задача:
- Взять управление рекламой у другого таргетолога без потери показателей
- Масштабировать рекламные кампании и не превышать 20% от дневного оборота к доходу, то есть получать результат в продажах от 1 к 5 и лучше от вложенных средств
- За 2020 год у клиента по разным причинам было забанено порядка 10 БМ (рекламных кабинетов). Нужно было избегать банов и аккуратно масштабировать рекламную кампанию
Что сделано
Куда вела реклама
- Весь трафик клиента вел в профиль
- Рекламировали топ-10 своих товаров
- Креативы снимались заказчиком, использовались только видео
- Бюджет на рекламу 5.000 - 9.000 руб. в день (забегая вперед скажу, что в среднем успешно откручивали более 150.000 руб. в месяц)
В большинстве кейсов по таргетингу вы увидите такие цифры, как "потратили 15тр и получили к примеру 30 заявок". Но на бльших цифрах начинаются сложности, когда все нужно ставить на рельсы.
Самое трудное тут - масштабировать и увеличивать объемы без снижения результатов, поэтому....
Сложности
На больших оборотах без точной стратегии мы каждый день сталкивались с проблемой пересечения аудиторий, это когда товары между собой не могут поделить аукцион и конкурируют.
По недавним изменениям ФБ, чтобы они не конкурировали Фейсбук отключал все, кроме самого эффективного объявления и не давал откручивать нужный дневной бюджет.
Приходилось придумывать нестандартные решения
Во время планерок исписывались целые листы планов на следующую неделю.
За 8 таких планерок было исписано 3 блокнота.
Также к еженедельным созвонам привлекался внутренний Персональный менеджер Фейсбука
Другие сложности
- Отсутствие интернет магазина
- Некуда ставить пиксель для конверсий
- Необходимо было вести минимум 4 БМ (рекламных кабинета) на случай, если несколько отлетят в бан
Сегментации аудиторий
За время моих тестов было выявлено, что необходимо показывать рекламу на 3 категории людей
- Холодная
- Ретаргет
- Look-alike (похожая)
Также отдельным направлением вели на Wildberries
... и получали клики по рублю.
Рекламу на 3 основных сегмента аудиторий откручивали в равной степени, т.к. в некоторые дни реклама в одной из категорий могла "проседать" и остальные категории ее компенсировали.
Весь рекламный трафик вел в инстаграм профиль и отследить, какая именно привела к покупке было почти невозможно, поэтому реклама показывалась на все аудитории.
Также для компании был согласован и открыт закрытый в рекламном кабинете закупочный тип трафика “Охват и частота” (эта опция недоступна для обычных рекламных кабинетов).
Это позволило получить трафик по фиксированной и сильно сниженной ставке CPM.
По ходу кампании в некоторые дни были просадки, что допустимо при масштабировании.
Хороший день начинался примерно с такой статистики - 15-20 диалогов к тому моменту, как менеджеры придут на работу.
Одним из решений, чтобы платить за измеримый результат, а не клики была предложена генерация сообщений, так мы могли более детально видеть статистику, сколько стоит начатый диалог с будущими покупателями и уже вручную посчитать конверсию и рентабельность по каждому товару.
Результаты
Вся работа велась с четырех Бизнес менеджеров Фейсбука.
Общие траты: 180к+304к+16к+15к. Общий результат - откручено 515 000 рублей за 2 месяца.
- 3.39% средний CTR объявлений (до 8% если брать только утренние часы)
- 3000 кликов в среднем в день
- 150-200 диалогов в день
- 6 000 - 10 000 зартраты на рекламу в день
- Средний возврат с рекламы был 1 к 8. В хорошие дни мы достигали 1 к 10. То есть на вложенный 1 р. получали до 10 р. продаж.
Скрины статистики ниже.
Еще скрины статистики (для любителей таблиц)
Средний возврат с рекламы 1 к 8.
В некоторые дни достигали возврата 1 к 20.
Дополнения к кейсу
1) Интересная особенность при масштабировании рекламы: в утренние часы стоимость сообщения может сокращаться вплоть до 20 раз. При хорошем сегментировании и распределении бюджета на первую половину дня (до обеда МСК) можно получать очень дешевые лиды.
CTR объявления 3.39% и достигал в утренние часы до 8%
2) Через несколько дней открутки рекламы мы начали замечать, что при больших оборотах переводя людей в профиль, пользователи начали сталкиваться с ошибкой, которая не давала написать сообщение в директ (техническая ошибка веб-версии в которой открывается инста при переходе с рекламы).
Мы отследили эту ошибку и вернулись к генерации сообщений и утреннему количеству сообщений при меньших тратах.\
2) Через несколько дней открутки рекламы мы начали замечать, что при больших оборотах переводя людей в профиль, пользователи начали сталкиваться с ошибкой, которая не давала написать сообщение в директ (техническая ошибка веб-версии в которой открывается инста при переходе с рекламы).
Мы отследили эту ошибку и вернулись к генерации сообщений и утреннему количеству сообщений при меньших тратах.