Согласно исследованиям, эти предупреждения, похоже, не снижают вероятность того, что люди продолжат просматривать негативный контент. Например, в одном недавнем исследовании студенты колледжа смотрели “травматический фильм”, а затем имели возможность просмотреть изображения из фильма, которым либо предшествовало триггерное предупреждение, либо нет. Исследователи обнаружили, что триггерные предупреждения не увеличивали вероятность того, что участники будут избегать изображений. Исследования экранов Instagram с “конфиденциальным контентом” выявляют аналогичную закономерность: похоже, они не удерживают людей от просмотра негативного контента. Это открытие может быть связано с тем, что, когда нам говорят, что мы не можем что–то делать – например, просматривать потенциально тревожащий контент, — это парадоксальным образом усиливает наше любопытство и интерес к нему. Это называется эффектом запретного плода, и это может привести к обратному срабатыванию предупреждений о срабатывании триггера. Другими словами, предупреждения о срабатывании триггера могут повысить вероятность того, что вы захотите просмотреть содержимое.