Кейс по контекстной рекламе — как мы заработали 860 435 рублей за 4 недели на уходе Booking.com
В этом кейсе специалист по контекстной рекламе компании remarka.agency Катерина Прочанкина расскажет, как отразился уход Booking на рынке контекстной рекламы и как получить от нее х2 окупаемость на примере нашего клиента.
Новость про уход Booking из РФ вызвала неоднозначные волнения на рынке туристических услуг. Кто-то заметно расстроился, так как потерял основной канал продаж, а кто-то наоборот — поспешил занять огромную долю освободившегося рынка.
По словам генерального директора национального туроператора АЛЕАН Ильи Уманского, из-за ухода Booking.com можно расстраиваться в последнюю очередь. «Проблема существования Booking.com была в следующем. Он присутствовал на рынке как монополист. И в связи со своим монопольным положением он не давал на этом рынке развиться другим игрокам. Поэтому многим доставались только крошки со стола», — пояснил он.
И в чем-то мы с ним солидарны.
Booking.com: за и против.
Вспомним, как это было
По данным Общенационального союза индустрии гостеприимства, на Booking.com приходилось около 35-40 процентов бронирований, в ряде регионов — и больше.
Booking — это удобно
Подключение к партнерской сети не стоит ничего. Гостинице или отелю не нужно планировать свой рекламный бюджет, заниматься маркетингом, искать каналы продвижения. Гигантский агрегатор сделает все за вас
Booking — это надежно
Для пользователя — это удобная служба поддержки, замена жилья, реальные отзывы, возможность пожаловаться на объект размещения и вернуть средства за некачественное бронирование
Booking — это дорого
Владельцы гостиниц должны выплачивать букингу от 10 до 25% за каждое бронирование (а некоторые источники даже называют цифру до 35%). Плюс, еще один интересный пункт: стоимость проживания на сайте должна соответствовать стоимости в сервисе. Нарушение этого пункта грозило прекращением партнерства. Тем не менее, некоторые находчивые арендодатели шли на этот риск, закладывая в стоимость проживания на Booking полную или частичную комиссию, чтобы списать ее с гостя, а не со своего кармана. Как говорится, кто не рискует))
Booking — это маркетинг
Продуманная маркетинговая стратегия, программа лояльности, юзер френдли функционал, приложение, уведомления, контекстная и таргетированная реклама, разные сценарии ремаркетинга, SEO продвижение.
Booking откручивал огромные деньги на рекламу и если ты хотел что-то забронировать, его реклама догоняла тебя везде. Также Booking занимал львиную долю платного поискового трафика (по оценкам разных специалистов эта цифра достигала 50-70%) и конкурировать с таким игроком было практически невозможно.
Remarka Agency теперь в твоем Телеграм!
Подпишись, чтобы не пропустить свежие статьи, интересные кейсы и важные новости из мира digital!
Кто заменит Booking.com и что делать с освободившейся долей рынка
Среди аналогов, которые могут занять позиции Booking.com, можно выделить такие агрегаторы как Яндекс.Путешествия, «Броневик», OneTwoTrip, Tvil.ru, «Туту.ру», 101Hotels.com, «Островок.ру», «Суточно.ру», «Travel.rzd», «Hotellook.ru», «Trip.com», «Мир турбаз» и даже «Ozon.ru»
На наш взгляд среди этого списка есть очень неплохие аналоги, но будем откровенны, до масштабов букинга за пару месяцев они не выросли — начиная от доверия и заканчивая пользовательским интерфейсом.
Поэтому перед туристическим сезоном сложилась очень интересная перспектива — трафик (спрос) есть, а что с ним делать, представления у многих отельеров нет.
Хардкор, амбиции и ROMI: Как отелю за 4 недели заработать 860 435 рублей на контекстной рекламе.
Вводные данные
Клиент: Гостиничный комплекс Имение Алтунъ 4* в районе Пушкинских гор (Псковская область)
Средний чек: 8300 руб
Клиент пришел к нам в марте 2022 года за разовой настройкой SEO. Менеджер предложил попробовать контекстную рекламу. У клиента уже ранее был опыт такого размещения в другом агентстве, результатом которого он был не сильно доволен — трафик был, но он не конвертировался. Тем не менее, клиент согласился на тестовый запуск
Запуск 1: Тестовый
Перед нами стояла задача понять, насколько эффективен этот канал.
Трудности, с которыми мы столкнулись на старте:
- Нежелание клиента оплачивать дополнительные сервисы по настройке веб-аналитики. На сайте было 3 формата лидогенерации: бронирование номера, заявка на бронирование (если в нужные даты появляется номер, гость получает уведомление на почту с возможностью сразу забронировать) и звонок. Отслеживание последних 2х форматов требовали дополнительных финансовых вложений.
- Нежелание доработать сайт под нужды платного трафика (вот тут мы подробно рассказываем, как это сделать)
- Отсутствие четких KPI
- Погрешность до 20% в передаче данных из модуля бронирования сайта в Я.Метрику (нам так официально и ответил поставщик этого софта)
- Ограниченный рекламный бюджет
Тем не менее, мы приняли все эти вызовы и решили оценивать результаты по хардкору — только по количеству броней с рекламными метками, без звонков и заявок на бронирование.
Мы построили работу таким образом:
- Провели подробное интервью с клиентом
- Изучили местность и конкурентов в нашей ценовой категории
- Проанализировали географию гостей отеля
- Настроили базовую веб-аналитику и электронную коммерцию
Разработали несколько вариантов графических креативов
- Написали уникальные тексты объявлений (и этими лайфхаками мы поделимся в конце)
- Подобрали аудиторию для ремаркетинга
- Запустили объявления на поиске и в РСЯ.
- В рекламе на поиске мы целенаправленно не использовали брендовый трафик, чтобы не создавать конкуренцию коллегам из SEO отдела.
Примеры объявлений на поиске и в РСЯ:
Наши первые результаты:
Срок размещения 01.07 — 12.07.2022
Результаты:
- Третий по величине средний чек в сравнении с другими источниками трафика (скрин 1) — 17506,67 р.
- Количество броней — 13 шт + 2 долетевшие брони, в течение 6 недель после остановки рекламы
- ROMI* — 775,3% (или окупаемость 7,8 руб на 1 рекламный рубль)
*ROMI считали по формуле: (Выручка — расход на рекламу) / расход на рекламу * 100%
Выводы
Меньше чем за 2 недели тестового запуска нам удалось не только протестировать креативы, объявления и гипотезы, но и получить ощутимую окупаемость.
Результат для старта отличный. Мы презентовали отчет клиенту и он ушел думать о необходимости наших услуг
Отвечая на вопросы критиков «В сезон каждый может, а как сработает реклама в несезон?» — для вас кейс дальше.
Запуск 2: Акция
В конце августа клиент вернулся с запросом прорекламировать акцию от Ростуризма
И перед нами стояла задача показать результаты не хуже, чем в тестовом запуске.
Трудности, с которыми мы столкнулись в этот раз:
- Все те же, что были на старте
- Плюсом жесткий брендбук для рекламных макетов
- Рекламные алгоритмы остыли и их нужно было обучать с нуля
Но были и хорошие новости — у нас осталась накопленная статистика, с которой стартовать было уже проще.
В этот раз мы построили работу таким образом:
- Масштабировали работающие и отключили нерабочие элементы кампаний (на основании данных теста)
- Разработали новые креативы (по брендбуку Ростуризма)
- Адаптировали тексты объявлений
- Доработали семантику
- Запустили все те же инструменты — поиск и в РСЯ.
- Все так же не использовали брендовые запросы в качестве поискового таргетинга
- Получили доступ в CRM клиента (своего рода получили лимит клиентского доверия)
Примеры акционных объявлений на поиск и в РСЯ:
Наши акционные результаты:
Срок размещения 25.08 — 09.09.2022
Результаты:
- Первый по величине средний чек в сравнении с другими источниками трафика (скрин 2) — 22 993,65 р.
- Количество броней — 23 шт + 2 долетевшие брони, в течении 5 недель после остановки рекламы
- ROMI — 1502% (или окупаемость 15 руб на 1 рекламный рубль)
Выводы:
За 16 дней мы показали результаты в 2 раза выше, чем в тестовом запуске, и привлекли самую платежеспособную аудиторию в сравнении с другими источниками трафика.
Клиент остался доволен, мы — тоже. Сейчас мы готовимся к осеннему запуску рекламной кампании.
Разочаруем критиков, которые считают что с «акцией каждый может показать результат». Из 25 бронирований — всего 8 штук (или 32%) пришлось на акцию. Акция тоже со своими требовательными условиями и накладывала определенные ограничения на срок, время, способ бронирования и оплаты.
Booking.com VS Яндекс Директ. Что эффективней?
Итого за рекламных 28 дней мы заработали отелю 860 435 руб.
На рекламу мы потратили 67 304 руб. с НДС
Давайте посчитаем, сколько бы наш отель заплатил Букингу при своей комиссии 15%.
860 435 руб х 15% комисси = 129 065 руб.
Очевидный результат — контекстная реклама обошлась выгоднее почти в 2 раза или на 48%.Причем мы не учитывали звонки, заявки и 20% погрешность веб-аналитики.
Только реальные бронирования, только хардкор.
Резюме
На примере этого кейса и ситуацией с Booking.com мы смело можем процитировать Ф. Киркорова «Если хочешь идти — иди» и сказать, что незаменимых нет. Пока одни отельеры надеются, что придет крупный агрегатор и забьет их номерной фонд, другие извлекают выгоду и приумножают свои доходы, минуя посредников.
В проекте мы использовали стандартные инструменты Яндекс Директа, с которыми знаком каждый начинающий специалист, и нашли им грамотное применение. Мы изучали бизнес клиента и его конкурентов, мы тестировали гипотезы, таргетинги, креативы, форматы, ключи, офферы. Мы доставали клиента вопросами, просили статистику (пока не получили к ней сами данные) — ничего сверхъестественного, просто хорошо делали свою работу.
В результате мы имеем:
- Довольного постоянного клиента
- Лайфхаки для отельного бизнеса в контекстной рекламе
- Доказали, что можно безболезненно соскочить с Букинга
- Доказали, что платежеспособная аудитория в Яндекс - есть
- И идею нового места для нашего корпоратива =)
И некоторыми своими лайфхаками мы хотим с вами поделиться.
5 лайфхаков, как составить 100% продающие объявления для отеля или гостиницы (проверено нами, работает!)
- Читайте отзывы
Пишите в объявлениях то, о чем хвалебно отзываются гости: изысканная кухня ресторана, вкусный завтрак, вид из окна, рояль в номере, анимация для детей, контактный зоопарк в отеле и др. Не ограничивайтесь УТП на сайте!
- Изучайте ключевые локации рядом
10 минут до моря, 30 минут от аэропорта, 15 километров от Санкт-Петербурга, 5 минут до Красной площади — всё, что покажет выигрышно вашу геозависимость от важной локации.
- Изучайте конкурентов
Выбрать и отсечь сразу все места размещения скорее всего не получится. Смотрите поисковые запросы в статистике по названиям других отелей, не ленитесь их яндексить, чтобы понять, конкурент он вам или нет.
- Не гонитесь сразу за высоким чеком
Многие рекламодатели полагают, что пользователи из Москвы и других миллионников самые платежеспособные, но они не учитывают тот факт, что и заплатить за такого пользователя придется в 2-4 раза выше. Обкатайте свои кампании на трафике подешевле и велком покорять миллионники.
- Указывайте цену сразу
Хотя бы в вилке от ХХ руб. Это поможет сразу на уровне показа объявления понять пользователю, ваш он гость или нет.
P.S. Пока мы готовили статью к публикации, у нас закончилось осеннее рекламное размещение. В результате мы имеем за две неполные недели: 20 бронирований плюс 360 125 руб выручки и ROMI (куда ж без него) — 1100%