Легальные покатушки на катере без прав
Продолжаем знакомство с Игорем Харитоновым, руководителем компании Магия Технологии, среди прочих разработавшей недорогую модель катера Б-62, удобную как для частного использования (покатать семью и друзей), так и для сдачи в аренду с почасовой оплатой (для вождения не требуются права) – мечта каршеринговых компаний.
Вопрос 3. Понравилась ваша идея простого катера по цене айфона. Как вы добились такой низкой стоимости?
И. Харитонов. Да, катер модели Б-62 стоит не более 1000 долларов. По курсу это 60-70 тыс. рублей. Мы постарались минимизировать затраты, но без потери в качестве.
· Берём массовостью производства, делая десятки катеров, в отличие от единичного производства частников в гаражах.
· Используем не самые дорогие материалы по новым технологиям.
· Заменили оборудование, ведь в эксплуатации новое обходится намного экономнее старого.
А ещё мы тратим много усилий на поиск прямых выходов на производителей, минуя цепочку посредников. Например, обошли перекупщиков смолы, которой покрываются корпуса катеров, и закупаем её непосредственно у производителя.
Вопрос 4. Правда ли, что этот ваш катер модели Б62 можно не регистрировать и управлять им разрешается без прав?
И. Харитонов. Так и есть! Работая над концепцией бюджетного катера, мы изучили наше российское законодательство по маломерному флоту и с интересом обнаружили, что катера легче 200 килограмм и с двигателем мощностью менее 15 лошадиных сил регистрация не подлежат. Тогда мы уместили свой катер в эти рамки, то есть корпус весит всего 80 килограмм, а мощность двигателя обычно не превышает 10 лошадиных сил.
Вопрос 5. А сколько этот катер потребляет бензина?
И. Харитонов. За час работы двигателя расходуется около литра бензина. Это совсем немного. Есть расходный бак, который предназначен на какое-то количество времени работы двигателя и есть запасные канистры с бензином, которые можно спокойно подключить, просто кран повернуть и всё. Почему такой низкий расход топлива — секрета никакого нет. Ставим новый мотор, абсолютно новый, сделанный по новым технологиям, у него уже карбюратора как такового нет, подача топлива в цилиндр по совершенно другому принципу, отсюда и экономия.
Продолжение следует...