Найм в современных условиях

29 августа состоялся онлайн-практикум с Юлией Анисимовой на тему: «Найм в современных условиях. Тренды и эффективные подходы»

Найм в современных условиях

Юлия Анисимова — директор Office Line (стаффинговая группа АНКОР), эксперт в области аутсорсинга и рекрутмента (10 лет+), член Ассоциации Административно-хозяйственных профессионалов, с февраля 2015 года входит в комиссию Министерства Труда РФ по разработке государственного профессионального стандарта в области административно-хозяйственной деятельности.

Юлия в формате «вопрос-ответ» разобрала волнующие запросы участников встречи.

Делимся с вами наиболее актуальными из них!

Актуальные площадки для поиска производственного персонала поколения Z?

Юлия отметила, что для поиска именно производственного персонала выбор площадки зависит от региона, в котором представлена компания. Основной поиск производственного персонала связан с телеграм-каналами, а также техникумы, колледжи и компании, которые находятся на той же территории, что и вы — хантинг производственного персонала также открыт. Кроме того, возможно взращивать и удерживать собственные кадры через систему наставничества, стажерские программы.

Какие инструменты лучше всего использовать для мотивации молодежи?

Учитывая, что в основном работают ребята молодые, можно рассмотреть какие-то льготы: возможность использовать продукцию компании в нерабочее время. Кроме того, важно понимать, что молодежь не нацелена проработать 15 лет в одной компании.

Конечно, все зависит от региона, от сферы деятельности, но основная мотивация молодежи — атмосфера, в которой работает человек, возможность хвастаться, что он здесь работает (признание), а также действительно возможность пользоваться продуктом компании. Если у вас нет продукта, который вы можете предложить на льготных условиях молодежи, вы можете подключиться к системе, по которой сотрудники смогут более выгодно оплачивать поездки, обеды, покупать что-то и т.д.

В целом, работать с молодежью очень трудно, потому что вариаций, в которых они могут развиваться достаточно много. Конечно, привлекательность компании и сферы ее деятельности важна, но не менее важны отзывы, имеющиеся по этой компании. То есть как ваша компания фигурирует в медийном пространстве — тоже важно.

Как найти кадры в провинции, когда все разбежались по большим городам, а оставшийся контингент даже не желает обучаться?

1 способ — переводить максимально возможные функции на удаленный формат и набирать сотрудников на удаленку.

2 способ — разделить функции, входящие в обязанность специалиста, на несколько частей. Например, продажи можно разделить на тех, кто общается непосредственно с клиентами, и на тех, кто прозванивает базу клиентов и лидов. То есть один человек хорошо ладит и разговаривает с людьми, но совершенно не владеет навыками телефонной беседы или ему не интересно это. И наоборот.

Если сотрудники не хотят учиться, Юлия порекомендовала систему наставничества. Когда вы с новичком, менее квалифицированным сотрудником ставите человека с более уверенными навыками, который позволяет ему выполнять его работу качественно. Безусловно, эффективность наставника будет ниже, так как часть времени будет тратиться на обучение новичка, но это будет более легкое обучение.

Что привлекает в работодателе молодых специалистов и опытных специалистов?

У молодых специалистов таргет в основном на мобильность, на легкость, на атмосферу и возможности неформальной коммуникации в коллективе, тусовки. У опытных же — мотивация больше про стабильность, про регулярность, отсутствие задержек, льготные кредитные линии и т.д.

Поэтому важно проанализировать: может быть, вы рассматриваете только молодых специалистов на ту должность, с которой по сути опытный специалист тоже справится. Может быть, возможности найти опытного кандидата на эту должность больше?

Не ограничивайте себя в поиске какими-то рамками с точки зрения опыта, каких-то дискриминирующих вещей.

Как увеличить конверсию откликов на работном сайте?

На некоторых сайтах есть много аналитики, которая позволяет увидеть, в какой период больше откликов. Если вы ищете сотрудников, которые на данный момент еще трудоустроены, с ними вы можете коммуницировать, когда они едут на работу, либо в вечернее время. И в таких ситуациях период, например, с 18 до 20 часов, когда вы можете прозвонить кандидатов и провести собеседование, более эффективен, чем весь рабочий день. Откликов больше, коммуникации больше.

Также конверсия увеличивается правильно сформулированной и оформленной вакансией. Когда вы описываете компанию, функции, которые предстоит выполнять сотруднику, требования, не дублируя то, что было уже у ваших конкурентов или у вас, а каждый раз меняете объявление, добавляя элементы привлечения внимания.

С откликами важно работать в любом случае. Может быть, к вам откликнется специалист, который не очень-то и подходит на эту должность, зато вполне может подойти под другой функционал.

Как cоставить продающую вакансию?

Об этом, а также о том, какую роль играет бренд работодателя, где найти классного web-разработчика, какие психологические тесты использовать для определения «своего» человека, как на собеседовании определить схожесть по ценностям и где брать «работяг», Юлия рассказала в своем выступлении.

Если вы не смогли присутствовать онлайн, но хотите узнать больше об особенностях найма производственников, молодых специалистов, а также об их мотивации и удержании в компании, вы можете приобрести запись

11
Начать дискуссию