Bluepear.net — сервис, который помогает крупным компаниям защититься от контекстного трафика на их бренд
Всем привет! Меня зовут Валентин Даречкин. Я — product manager в BluePear.net. Моя статья о том, как мы помогаем крупным компаниям защититься от контекстного трафика на их бренд. Проще говоря, как бороться с brand-bidding-ом.
El Problema
Практически во всех партнёрских сетях, где присутствуют крупные бренды, контекстная реклама на бренд запрещена как источник трафика.
Почему? Давайте разберёмся на примере:
Вы — бренд «Олег». Покупаете лиды из партнёрской сети «Супер Адс». В правилах партнёрской программы написано, что контекстная реклама на бренд «Олег» запрещена. Этому есть две основные причины:
- Поисковая выдача по ключевым словам бренда «Олег» — это ваш органический трафик. Когда вебмастера начинают лить по вашим же брендовым запросам, они забирают ваш органический трафик. Люди ищут в поиске ваш бренд, а в итоге переходят по рекламе вебмастера и делают у вас на сайте целевое действие, за которое вы должны будете заплатить вебмастеру!
- Дополнительная конкуренция по ключевым словам бренда. Если вы покупаете рекламу по собственным поисковым запросам, то дополнительная конкуренция разгоняет аукцион поисковика и вынуждает вас повышать цену клика, чтобы удержать первые позиции в выдаче.
В итоге получается:
- Ваш бренд теряет долю органического трафика, а вы ещё и платите недобросовестным вебмастерам за лиды по своим же ключевикам;
- Вы несёте дополнительные расходы на контекстную рекламу, потому что вынуждены повышать цену клика в аукционе, чтобы удержаться на первых позициях по своим ключам.
Поймать за руку вебмастера, который наливает контекст по вашим же брендовым запросам, довольно сложно. Понимая, что он работает с запрещённым источником трафика, он всячески пытается это скрыть. Например, с помощью таргета по гео, устройствам, времени и другим. Получается, что вам надо мониторить свою брендовую поисковую выдачу 24/7 c разных устройств, регионов и в разное время суток, с разных ip-адресов и тд.
Сколько вы теряете трафика?
Точной аналитики найти не получится, но предположим:
- по вашим брендовым ключам 10 000 запросов ежедневно;
- CTR рекламного объявления в поиске по брендовым ключам довольно высокий. Возьмём для примера — 20% (и это далеко не предел);
- CTR в целевое действие — 10%.
Итого: как минимум, 200 лидов, которые нужно будет оплатить вебмастеру!
Насколько нам известно, на данный момент, бренды узнают о наливе брендового контекста по поведенческим характеристикам трафика, либо же сами нарываются на поисковую выдачу с рекламой паблишера (чаще всего случайно).
Многие крупные бренды не представляют масштабов проблемы. Они не отслеживают собственную брендовую выдачу и платят за свой же органический трафик партнёрской сети, либо вебмастеру. Напишите мне на valentin@bluepear.co, я проведу вам персональную презентацию сервиса и наглядно покажу, сколько органического трафика вы теряете и кто рекламируется по вашим поисковым запросам!
Как вам поможет BluePear.net?
Bluepear в автоматическом режиме, 24/7, по всем устройствам и гео мониторит выдачу по вашим брендовым поисковым запросам. Если Bluepear в выдаче находит стороннюю рекламу, он записывает данные о рекламном объявлении: заголовок, домен, идентификатор реферрала, делает скриншоты рекламных объявлений. По итогам своей работы Bluepear готовит для вас отчёт в вашем личном кабинете:
В итоге: вы получаете 100%-й аргумент в споре с вебмастером и партнёрской сетью. Больше вы не будете платить за свой же органический трафик!
Чтобы начать работу
Нужно всего лишь несколько шагов:
- Загрузите в систему ключевые слова, по которым вы хотите проводить мониториг;
- Установите дополнительные параметры. Гео, устройства, время, частота проверки выдачи и другие;
- Немного подождите, пока Bluepear соберёт результаты. Для более качественного анализа, мы советуем делать выводы после 3-4 дней круглосуточной открутки.
- Отсматривайте результаты мониторинга в личном кабинете BluePear или получайте готовые отчёты в формате PDF на свою почту!
А сколько стоит доступ к сервису?
Bluepear работает по модели подписки. Чёткой тарификации пока нет. Сейчас мы стараемся найти оптимальные баланс стоимости подписки и выгоды для пользователя, поэтому мы абсолютно открыты к диалогу, пишите! При этом за несколько месяцев уже появился пулл клиентов, который вывел проект на самоокупаемость, удаётся даже немного зарабатывать. Это говорит о том, что рынок для продукта есть и надо двигаться вперёд!
В ближайших планах выйти на рынок массовых брендов. С учётом объёма органического трафика и количества поисковых запросов у них, а также отсутствия на рынке "коробочного" решения данной проблемы, наш сервис для них более чем актуален.
Немного о нашей команде
В нашей команде 4 человека: аккаунт-менеджер (помогает текущим пользователям в работе с системой), 2 разработчика и я — отвечаю за продукт, продажи и бизнес-модель. Если у вас есть идеи, вы хотите попробовать Bluepear или просто пообщаться со мной, пишите мне в фейсбуке. Ссылка в подписи к статье. Всем спасибо!
Валентин Даречкин — product manager Bluepear.net