15 практик из стартапов, которые всесторонне укрепят ваш бизнес
Методы и модели роста из этой статьи, стали фундаментом для принятия решений почти всех наших клиентов – традиционного действующего бизнеса.
Привет! Я Вова Козырев, маркетолог. 10 лет непрерывно строил маркетинг своим клиентам – клиникам, заводам, магазинам, автоцентрам, политической партии, университету, ТРЦ, казино, светской львице, стартапам и др. Веду канал в телеграме о маркетинге, продажах и финансах.
Я не буду давать пошаговые инструкции и подробные описания каждого пункта. Эта статья – выжимка и перечень практик. А строить бизнес по этим моделям, или взять кусок из какой-то практики – решать вам. Для комфорта я сделал группы и оставил только само часто используемые мной техники. Статью можете сохранить, она будет дополняться.
Итак погнали:
Стратегическое планирование и анализ:
- Когда нужно взвесить сильные и слабые стороны вашего бизнеса, а также схватить возможности и избежать потерь используйте SWOT-анализ
- Если перед вами вопрос планирования и визуализации основных этапов развития вашего продукта или проекта, пользуйтесь Road Map
- SMART – метод написания конкретных, измеримых, достижимых целей для вашего бизнеса
- Competitive Strategy поможет определить позицию вашего бизнеса на рынке в отношении конкурентов
Усиление продукта/услуги:
- Когда хотите понять нужды вашего клиента, чтобы разработать под него продуктовую линейку, используйте метод – Jobs to be done (JTBD)
- Когда надо определить, насколько ваш продукт соответствует реальным потребностям рынка, воспользуйтесь методом – Product Market Fit (PMF)
- Когда нужно быстро выпустить продукт на рынок, чтобы закрепиться первым или получить обратную связь от рынка используйте метод Minimum Viable Product (MVP)
- Когда первое взаимодействие клиента с вашим продуктом, надо сделать максимально располагающим используйте метод Onboarding
- Если вы хотите понять, насколько ваш продукт "любят" рекламные каналы и что сделать чтобы они сами его продвигали, обратитесь к Product Channel Fit (PCF)
Повысить отдачу от маркетинга:
- Когда в рекламе вы хотите четко определить и подчеркнуть уникальность вашего продукта на рынке начните с Unique Selling Proposition (УТП по-русски)
- Для взрывного роста вашего продукта или услуги с минимальными затратами на рекламу, используйте метод Growth Hacking
- Когда нужно понять и оптимизировать каждый этап взаимодействия клиента с вашим брендом используйте Customer Journey Map (CJM).
Навести порядок в планировании и управлении:
- Если стремитесь к постоянному улучшению вашего продукта или услуги через оцифровку, применяйте HADI-циклы
- Когда поняли что не можете удержать клиентов, что нужно увеличить число продаж одному покупателю и снизить отток клиентов, существует такая практика – Retention
- Для отсеивания ключевых результатов и целей вашей компании или команды, воспользуйтесь методом OKR
Ранее я писал статью где управляем маркетингом в клиентских проектах в режиме одного окна, в ней доказали эффективность работы с дашбордом – уверен что это тоже будет полезно специалистам, особенно тем, кто работает с информацией.
Давайте общаться
- Давайте добавим в комментах, о чем я забыл.
- Расскажите, какие из этих практик вы используете в бизнесе
Подписывайтесь, ставьте лайки, ну и всё остальное. Спасибо.