Реестр ИТ-стартапов: что это такое и как в него попасть
Весной кабинет министров Республики Татарстан утвердил порядок формирования и ведения Реестра стартапов в сфере информационно-коммуникационных технологий. 10 августа реестр был официально запущен, но у заинтересованных компаний и предпринимателей остаются вопросы. Рассказываем обо всем по порядку.
Что это такое
Реестр стартапов – это единая база стартапов для упрощения доступа к региональным мерам поддержки. Татарстанский реестр стал первым среди остальных регионов страны (кроме Москвы). В республике работу по его заполнению курирует эксперт по мерам поддержки ГАУ «Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк» Елена Стешина.
Реестр инновационных стартапов создается в регионах по инициативе министерства цифрового развития РФ. В него войдут компании, которые создают решения в IT-сфере
Что им это даст?
- сотрудники стартапов смогут получить отсрочку от мобилизации
- компаниям будет проще привлечь венчурные средства
- возможность получить аккредитацию в минцифры России в упрощенном порядке
- упрощенный доступ к региональным мерам поддержки
- пониженные тарифы по страховым взносам.
Кроме того, каждому региону полезно знать, сколько молодых IT-компаний действует, как ежегодно меняется их число. Это также поможет властям регионов более точечно предоставлять льготы и меры поддержки предпринимателям отрасли.
Для рассмотрения заявок и ведения реестра стартапов в формате «единого окна» в Татарстане в информационной системе «Мои субсидии» был создан раздел «Реестр стартапов» для подачи заявки и коммуникации с заявителями.
Требования для включения в реестр
- Юридические лица – ИТ-компании (кроме ИП)
- Основной вид деятельности относится к кодам ОКВЭД № 62, 63
- Регистрация организации на территории Республики Татарстан
- Организация внесена в ЕГРЮЛ не более трех лет назад
- Размер дохода организации не превысил 1 млн рублей с момента ее создания
- Справка об отсутствии судимости у руководителя организации (ее можно заказать через портал Госуслуг, срок изготовления до 30 дней). Обратите внимание на этот пункт и рассчитывайте время.
Срок рассмотрения одной заявки для включения в реестр – до 10 рабочих дней. Срок может быть увеличен в случае направления запроса о предоставлении дополнительных материалов или направления заявки на доработку.
Основные документы, необходимые для подачи заявки в реестр стартапов Республики Татарстан:
- Справка об отсутствии судимости у руководителя организации
- Презентация проекта (шаблон есть в системе)
- Сертификат с ЭЦП
- Отчет о финансовых результатах:
- декларация УСН/ОСН/патент (с подтверждающей квитанцией о приемке ФНС)
- выписка с банковского счета с текущего года с 01.01.2023.
Для компаний, образованных в 2023 году, может быть предоставлена только выписка с банковского счета, для остальных – оба документа.
Ознакомиться с Реестром стартапов Республики Татарстан и правоустановочными документами можно на официальном сайте ГАУ «ИТ-парк» в разделе «Документы».
Подать заявку для включения в реестр можно через информационную систему «Мои Субсидии» раздел «Реестр стартапов»
***
Напомним, что для ИТ-компаний в Республике Татарстан действует региональная программа “kITык”, которая привлекла в республику новых ИТ-резидентов не только из других регионов, но и из других стран. Более 150 компаний воспользовались возможностями программы.
По программе действует упрощенный налоговый режим: 1% по статье «Доход», 5% по статье «Доход минус расход».
Воспользоваться программой могут ИТ-компании, в том числе, ИП, которые планируют получить основной доход по ОКВЭД 62,63. Основные требования: регистрация юрлица в Республике Татарстан, наличие проекта в области цифровых технологий, искусственного интеллекта, годовая выручка, не превышающая 150 млн рублей в год.
Подать заявку можно на сайте "Мои субсидии".
Контактное лицо:
Елена Стешина, куратор Реестра стартапов, эксперт по мерам поддержки, ИТ-парк.
Если хотите узнавать больше о развитии ИТ и новостях индустрии, подписывайтесь на телеграм-канал и подкаст “Поток”