Вывод нового селлера в топ-1 категории на Ozon
Не откроем Америку – популярность маркетплейсов в РФ неизменно растёт. Согласно исследованиям Data Insight, 97% покупателей в онлайне уже взаимодействовали с этими площадками, а в первом полугодии 2022 года доля рынка пяти крупнейших маркетплейсов РФ в денежном эквиваленте составила ~44-47,9%, по объёму заказов — около 70%.
Для продавцов выход на маркетплейсы — это возможность увеличить прибыль: по итогам I квартала 2022 года постоянная аудитория OZON – 28,7 млн активных покупателей, а частота заказов на одного юзера выросла до 9,8 в год (на 66% больше, чем в 2021 году).
Маркетплейсы – это не только история про бренды с именем. Новичкам тоже стоит заходить на эти площадки. Да, там уже наверняка есть масса продавцов, которые предлагают тот же товар. Вы везде столкнётесь с конкуренцией, OZON – не исключение. Но как маркетплейс прямо сейчас это один из лучших вариантов. Он удобен, там налажена логистика, порядок с репутацией, большая аудитория.
К чему эта лирика?
К нам в digital-агентство Stik обратился парфюмерный селлер UAE Fragrances, впервые решивший зайти на OZON с масляными духами и обеспечить рост продаж на маркетплейсе с помощью рекламных инструментов.
На старте это был абсолютно новый и незнакомый для аудитории селлер, что было для нас дополнительным вызовом. Меньше чем за год мы вывели его в топ продавцов категории «Масляные духи» на Ozon. Делимся цифрами и опытом, который может быть полезен и вам.
Что мы решили делать в рамках проекта
- Проанализировать конкурентов, определить сильные стороны и точки роста;
- Проанализировать товарную матрицу клиента для планирования структуры рекламного кабинета;
- Разработать структуру рекламного кабинета;
- Осуществить сбор семантического ядра;
- Запустить рекламные кампании;
- Работать с минус-словами и регулировать ставки на каждом товаре, чтобы держать долю рекламного расхода (ДРР) в районе 10-11%.
Анализ конкурентов и подготовка карточек к продвижению
Работу мы начали с категории «Масляные духи», так как у клиента была самая широкая матрица именно в ней (более 800 позиций). Остальные категории товаров («туалетная вода», «дезодоранты», «парфюмерная вода», «парфюмерные ароматизаторы для авто») хоть и имеют бОльшую маржинальность, представлены более скромным ассортиментом – менее 100 позиций в каждой. Поэтому ими мы занялись позднее, а приоритет на старте отдали самой сложной категории.
Наша работа на OZON началась с анализа конкурентов. Изучив десятки конкурентов и тысячи позиций, мы убедились, что самое важное в успехе на маркетплейсе – это карточка товара, её привлекательность и содержание.
Важно создать такой визуал, чтобы взгляд пользователя при скролле страницы остановился именно на нашей продукции. Поэтому вместе с клиентом мы сделали большой упор на дизайн карточек.
Кроме того, конверсию в продажу повышает продающее описание. В копирайтинге описываем каждый аромат, его ноты и нюансы, чтобы пользователь мог прочувствовать его с экранов своего девайса.
Чтобы обойти конкурентов по категории, мы плотно занялись контент-рейтингом карточек. Этот рейтинг формируется благодаря наполненности карточек информацией о товаре, наличию фото, видео и rich-контента. Чем выше данный показатель, тем лучше товар ранжируется в выдаче пользователям.
На первых порах мы делали обобщённый rich-контент для всех масляных духов. Это было временное, но эффективное решение, так как помогло нам забустить контент-рейтинг карточек. Сейчас для каждого отдельного товара мы создаём уникальный rich-контент, что позволяет нам удерживать лидирующие позиции в категории.
Разработка рекламных кампаний, сбор семантики и тест гипотез
После подготовки карточек к продвижению мы начали разрабатывать структуру рекламных кампаний (РК).
Важным фактором было собрать семантику так, чтобы ключевые фразы не пересекались между кампаниями.
Расскажем, что мы собрали на примере категории масляных духов:
- Большая рекламная кампания по масляным духам с общими ключевыми словами, например: масляные духи, духи масло и т. д.;
- Рекламные кампании по известным брендам духов (Chanel, Dior и т. д.);
- Рекламные кампании по нотам аромата: фужерный, цветочный, цитрусовый и т. д.;
- Кампания по конкурентам (с топ позициями по продажам).
Перед запуском важно определиться с максимально допустимой ставкой СРМ (цена за тысячу показов), чтобы реклама окупалась.
Поэтому на большой рекламной кампании с общей семантикой мы начали проводить тестирование ставок, чтобы доля рекламных расходов была приемлемой. Для нас это – 10-11%.
Параллельно с тестами ставок на большой РК, мы начали масштабный сбор всех оставшихся кампаний: бренды, ноты ароматов, конкуренты и т. д.
Как только мы нашли рабочий для нас СРМ, перешли к запуску всех гипотез. Работа над СРМ на этом не закончилась, т. к. мы нашли примерную среднюю цену за показы, а на других кампаниях она может колебаться.
Работая с аналитикой и цифрами, мы понимаем, какие гипотезы работают, а какие нет. Далее рабочие оставляем и масштабируем, а те, что не дают ожидаемых результатов, отключаем.
Масштабирование проекта
Работа с масляными духами шла даже немного лучше ожидаемого – ДРР стабильно держался на уровне 9-10%. После этого мы перешли к аналогичной работе над другими категориями клиента («туалетная вода», «парфюмерная вода» и т. д.).
Стабильный прогресс роста продаж и востребованность продукции позволили нам заняться масштабированием проекта. Клиент расширил товарную матрицу. Мы занялись продвижением и оптимизацией новых товаров.
Результат: мы среди 1% лучших продавцов категории
Благодаря комплексному подходу к маркетингу, продуманной логистике со стороны клиента и его высокой вовлечённости в работу, мы вывели бренд на первое место среди продавцов в категории «Масляные духи»:
Оборот UAE Fragrances стабильно держится на уровне 8-14% от всех продаж в категории на OZON и заметно опережает оборот ближайшего конкурента и средний оборот в категории. Все интересующиеся могут посмотреть детали через mpstat.
Другие важные цифры:
- Конверсия из карточки товара в корзину: 50,7% по всем категориям
- Конверсия из карточки товара в корзину: 56,4% в категории «Масляные духи»
- Число уникальных посетителей карточек нашего клиента: 5 438 990 человек
С самого старта проект очень амбициозный и включает в себя работу по нескольким направлениям развития целого бизнеса. Одна из составляющих – внутреннее продвижение на OZON. На данный момент этот проект считаем полноценным партнёрством, решаем новые задачи и с каждым месяцем отрываемся от конкурентов всё дальше.
Мы продолжаем работу по развитию: запускаем продвижение на иных площадках, развиваем школу парфюмера как отдельное направление бизнеса, развиваем B2B сегмент.
Продвижение бренда на OZON действительно лишь первый шаг, и в дальнейшем мы будем прорабатывать другие площадки и направления.
Работой ребят полностью доволен. Нашей целью было протестировать рекламные инструменты на OZON, т. к. была гипотеза, что больший бустинг дают работа с карточками и внутренняя реклама. Гипотеза подтвердилась, поэтому на протяжении всей совместной работы со Stik наши продажи стабильно растут.
После OZON вместе с ребятами будем тестировать другую площадку – Wildberries.