Мониторинг VS нейросети. За кем будущее?
Вчера вся страна отмечала День космонавтики. Полет Юрия Гагарина вокруг Земли стал огромным прорывом для всего человечества.
Сегодня полеты в космос уже стали обыденностью, но только представьте весь спектр эмоций, которые испытали люди 12 апреля 1961 года.
Сейчас подобные чувства вызывают нейросети. Восторг, восхищение. И изрядную долю страха и опасения – а что будет дальше? Заменят ли они полностью некоторые профессии или нет?
Вот и мы решили поразмышлять – можно ли заменить нашу систему мониторинга транспорта нейросетями?
Спойлер – нет!
Теоретически нейросеть могла бы:
- анализировать состояние автопарка: аппаратной и программной составляющих. Оповещать заинтересованных лиц о стабильной работе, поломках, подозрениях на скорый выход из строя.
- выявлять недобросовестных водителей, которые жгут больше топлива, совершают резкие маневры и т.д.
Но для того, чтобы нейросеть стабильно и корректно это делала, ее нужно обучить.
И вот тут и появляются проблемы:
- Нейросеть нужно учить на большом объеме данных с описанием этих данных, чтобы она могла выбрать из всех случаев однотипные или похожие. На рынке представлено множество видов оборудования и систем, никак между собой не связанных, поэтому такой выборки нет.
- Экономические затраты на создание такой нейросети. За какое время окупится такая колоссальная работа? Окупится ли вообще?
Нейросети не заменят мониторинг транспорта. А мы обновляем нашу систему Pilot, опережая потребности бизнеса.
Оставляйте заявку на консультацию, чтобы узнать все подробности о возможностях мониторинга транспорта для вашей компании.