В журнале «Новости маркетинга» вышла статья под заголовком «Что и для чего должен знать маркетолог о потребителе?», автором которой выступил Антон Шпак, руководитель направления маркетинга финансово-промышленной группы «Профит».
Эксперт пояснил, что такое целевая аудитория в маркетинге, зачем её нужно знать и как изучать; каким образом выявить целевую аудиторию, если бизнеса еще нет; как протестировать целевую аудиторию.
«Основа любого успешного бизнеса – понимание своей целевой аудитории. Тот, кто четко определил круг потребителей, сможет легко подобрать инструменты для донесения правильного месседжа. То есть, знание своей целевой аудитории, ее потребностей и интересов дает возможность эффективно разработать рекламные кампании и стратегии продаж товаров и услуг. И, что немаловажно, вовремя получать быструю обратную связь по продукту и его характеристикам. Данные такого типа позволяют еще более точно выцеливать потенциальных клиентов и покупать их обращения в компанию по более низкой цене. То есть, что мы должны знать о потребителе: кто он; что он хочет; как наш продукт «закрывает» его желание; как и в каком виде он хочет получать информацию о продукте; как меняется его желание после использования продукта», – отметил Антон Шпак.
По словам эксперта, задача маркетинга – повлиять на ЦА с целью побудить к покупке: «Иными словами, это тот круг потребителей, физических лиц или компаний, на который этот продукт рассчитан и которым он может быть интересен. При прочих равных именно представители целевой аудитории в первую очередь намерены его приобрести. Часто ЦА еще «нарезают» на ранних последователей (те, которые пробуют продукт и дают первую обратную связь маркетологу), большинство (те, которые приносят в компанию основные деньги), и отстающих (те, на которых не влияют классические инструменты маркетинга, потому что они доверяют в основном реферальным каналам воздействия)».
В свою очередь, одна из важных задач действующего маркетолога, по мнению Антона Шпака, не только определить социальный портрет ЦА и его характеристики для правильного таргетинга рекламных месседжей, но и правильное определение паттернов поведения потенциального клиента по факту взаимодействия с продуктом: «Ответ на такую задачу кроется в таких инструментах как, например, Customer Development, когда цель маркетолога – выявить реальный опыт клиента по «закрытию» важных для него желаний. И как наш продукт или услуга поучаствовали в этом процессе (не обязательно использовать собственный продукт – можно «поколдовать» и над предложением конкурентов). Обычно такие исследования, после их правильной интерпретации, сильно влияют на продукт и на точки соприкосновения с ЦА».
«Определять и выявлять портрет целевой аудитории важно и на начальном этапе развития бизнеса, и в процессе касаний продукта с ранними последователями и большинством из вашей ЦА. Это позволит быстро запустить продукт или бренд и в дальнейшем сохранить темпы экспансии на рынке», – заключил эксперт.
#профит #профитгруп #profitgroup #фпгпрофит #группакомпанийпрофит #эксперт #экспертфпгпрофит #коммуникация #маркетинг #целеваяаудитория #коммуникационнаясфера