Что обязательно должно быть у телеграм-канала 🖊

[Рассказываю про технические требования и делюсь субъективным мнением, что ещё обязательно добавить]

Привет! Я копирайтер, редактор и контент-менеджер, работаю с текстами больше четырёх лет, а ещё веду свой телеграм-канал: о работе, текстах, журналистике и work-life балансе. Подписывайтесь!

1. Название

Если у вас бренд или компания — смело указывайте название, если нет — можно покреативить, но без фанатизма. Название должно быть простым, понятным и запоминающимся. Чтобы люди, вспоминая про ваш блог, не говорили: «Ну вот этот, у него там в названии ещё так чуднО...», а сразу воспроизводили само название.

И, когда придумаете название, не забудьте сгенерировать для канала красивую ссылочку.

2. Логотип/ аватарка

Называйте, как хотите) Тут тоже не нужно усложнять: в личном блоге можно поставить своё фото, в корпоративном — логотип или узнаваемое фото (например, офис, мерч или даже просто корпоративный цвет). Можно подизайнить, но помните: это должно быть что-то простое и запоминающееся. В качестве классных примеров показала бы эти каналы.

3. Описание

Расскажите в паре предложений, кто вы, про что и почему на вас стоит подписаться. И обязательно оставьте контакты для связи (особенно если у канала нет комментариев!)

4. Рубрикатор

Вы можете опубликовать его как список хештегов, можете не публиковать, можете расписать в отдельном документе, можете — держать в голове (хотя так делать, конечно, не рекомендую). Главное — чтобы у вас было представление об основных рубриках. Если говорить про их оптимальное количество — дать однозначный ответ сложно. Но, думаю, в среднем 10 — это прям оптимально, а 15 — край.

Причём я бы не садилась расписывать рубрикатор сразу после создания канала. Лучше сначала его повести, понять, какие теги хочется поставить и какие нужны, а потом сформулировать список рубрик. Или хотя бы набросать идеи тем и раскидать их по рубрикам. Иначе вы рискуете подгонять посты под никому не нужные [сами по себе] рубрики и всё усложнять. Ну и не бойтесь убирать ненужное и добавлять новое.

5. Приветственный пост (в идеале — закрепить)

Это что-то вроде описания, но уже более подробное. Здесь можно рассказать о задумке, темах, которые планируете освещать, форматах, тех, кто будет вести канал, правилах и т.д. Можно вставить рубрикатор, чтобы навигация по каналу была удобнее.
❗Этот пост нужен не только для старта канала, но и для всех новых подписчиков, которые будут постепенно приходить, — так они легче сориентируются.

11
Начать дискуссию