Почему российские бренды электромобилей не выглядят привлекательными
Дело не в цене. Они не создают ценность бренда и выглядят скучными.
Сообщество в ВК Электромобили Ру предлагает посмотреть, какие последние маркетинговые активности были у двух брендов, представляющих в России электромобили. А затем сравнить их с известным мировым производителем электрокаров.
Москвич
1. Московские студенты проехали 4 000 км до Мурманска и обратно на электромобиле Москвич 3е и сняли об этом научно-популярный фильм.
2. Кроссоверы Москвич в цветах триколора первыми проехали по новым магистралям столицы: проспекту Багратиона и южному участку МСД.
3. Москвич принял участие в автопробеге ГК «Автодор» от Москвы до Арзамаса и одним из первых проехал по новой дороге – речь идет об отрезке трассы М-12 «Восток», который соединяет Москву и Казань.
Evolute
1. Бренд поздравил Даниловский рынок в Москве с 60-летием и презентовал на праздничных мероприятиях одну из своих моделей.
2. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан открыл на кроссовере Evolute Российский Энергетический Форум.
3. Водитель такси Руслан из Сочи рассказывает, как купил электромобиль Evolute и уже два месяца ни о чем не жалеет.
А теперь сравним это с некоторыми маркетинговыми ходами Tesla за последние пару месяцев:
1. Tesla выпустила кибер-ложку для мороженого в дизайне своей модели Cybertruck. Аксессуар за $4,09 можно приобрести в ресторанах сети McDonald’s, расположенных в Китае.
2. Робот Optimus, созданный Tesla, показал, как может сортировать по цвету объекты, продемонстрировал Namaste и сделал растяжку после этого. Один из экземпляров робота уже несколько месяцев находится в шоу-руме бренда в Нью-Йорке.
3. Производитель показал, как будет выглядеть его будущий ресторан с кинотеатром под открытым небом. Для посетителей, конечно же, будет доступен и зарядный хаб.
Какой из этих трех брендов создает более ценностный и целостный мир для пользователей? И в чем сложность для российских марок повторить или адаптировать под наши реалии лучшие практики Tesla? Пока что Москвич и Evolute идут по скучному пути, более свойственному государственным компаниям и организациям. И статистика продаж это подтверждает - Evolute уступает в объемах импортируемым брендам (Voyah и Volkswagen), а Москвич 3е позади китайских марок, официально не представленных в России.