Ошибки новичков при Запуске Яндекс Директ (хард скиллы)
Привет, меня зовут Анастасия, я сертифицированный специалист по Яндекс Директ, тут я решила разобрать частые проблемы и вопросы, с которыми сталкиваются новички. Удачи вам:)
1) В Яндекс Директе практически нет золотой таблетки, у каждого специалиста есть свои схемы и это не означает, что они правильные или неправильные, просто специалист нашел для себя то, в чем он может работать.......О чем это я?
Пример:
- Чистить площадки в РСЯ или нет на запуске? Есть спецы, которые это делают, если которые делают это после обучения стратегии, есть те, у которых через неделю список из 10000 площадок, а есть те, у кого через неделю 0 площадок, и это совершенно не говорит о профессионализме специалиста, просто они используют разные подходы.
Во всем этом нет правильного ответа, вы тестируете и находите то, в чем вам комфортно работать и что заходит конкретно у вас
2) А вот что действительно важно ctr (метрика соотношения показа к кликам) - точнее вообще не важно! :)))) хватит на него смотреть пожалуйста, в директе есть фрод, и если у вас офигенный ctr, то скорей всего это не вы составили крутые объявления, а вас просто скликают, в целом, эффективности от его анализа практически нет, вы не сможете понять это ваше качество объявлений или скликивание
3) Площадки в РСЯ - вот тут действительно есть правильно, когда вы чистите площадки, помимо того, что вы смотрите на цифры, смотрите еще и на саму площадку, Вот как вы думаете, какой лид будет более конверсионным с площадки dzen.ru или com.crone.boysskinsforminecraft?
Во второй площадке будет много шлака, Почему? Потому что помните, когда вы открываете впн и у вас вскакиет реклама и там такой крестик, на который практически невозможно нажать и вы случайно переходите по рекламе. Вот тут такая же история, резюмируя: В оптимизации площадок смотрите не только не цифры, но и на саму площадку
3) Если вы решили запускать Яндекс Директ, то вам нужно найти середину между "правила Яндекса" и "Запросы клиента".
Что это значит?
Яндекс не любит маленькие бюджеты, а тем более на единственной в Яндексе конверсионной стратегии "Максимум конверсий" есть правило 10 лидов за неделю, теперь считаем, возьмем значение - лид 1000р (нам нужно таких 10 за неделю) следовательно 1000р(стоимость лида) *10 (кол-во лидов чтобы стратегия обучилась) = 10 000р в неделю по одной рекламной кампании, в месяц это 40 000р (без ндс) по одной рекламной кампании, важно учитывать это, резюмируя:
Максимум конверсий = 10 лидов за неделю (если не добиваем, то делаем другую стратегию)
Это не единственное правило, часто клиенты по инфобизу хотят сделать запуск на 2 дня (это будет пи**ц), и надо им объяснить, что им не в Яндекс Директ, так же еще изучите справку Яндекса по другим правилам
4) Автоматизация - Яндекс стремиться сделать основные процессы автоматизированными, все что нам нужно сделать, дать алгоритмам возможность обучиться, не надо все кампании засовывать на ручное управление ставками, не надо каждый день смотреть отчеты и добавлять миллион корректировок, чем больше вы насилуете их, тем хуже они будут работать
Святое правило: Работает - не трогай
Пусть вас не гложет совесть, что вам платят деньги, а вы ничего не делаете, вы должны дать результаты, а не видимость
5) Автотаргет - беспощадный автотаргет, с которым даже опытные спецы не знают что уже делать, ладно с РСЯ все проще, мы можем его вырубить, толку в этом особого нет, но тут более понятно, тестим с и без автотаргета, оставляем то, что лучше работает. А вот поиск, тут его вырубить нельзя и к нашим ключам часто притекает непойми что, что тут делать? Опять, тут работает правильно номер 1, каждый спец работает с ним по разному, я расскажу свою схему:
1) Врубаем весь автотаргет и постоянно чистим поисковые запросы добавляя минуса и обучая его - работает если нам нужны большие охваты (часто, я начинаю с целевых + альтернативных, далее если нужно больше трафика, добавляю постепенно)
2) Оставляем только целевые запросы + запросы с упоминанием бренда (так мы его максимально аккуратно ограничиваем), но тут есть проблема, у нас есть пословное и какое-то там еще соответствие, которые к нашему ключу может добавлять какой то шлак
3) Тогда вход идут операторы, про них вы так же можете прочитать справку Яндекс Директа, так мы максимально все ограничим, правда нам могут перестать давать показы :( яндекс обидится, что мы не даем ему сливать бюджет
В целом все:) Когда я делаю аудиты, когда я общаюсь с специалистами, это самые частые проблемы, которые я наблюдаю
Хорошего вам дня, а вашим клиентам больше прибыли
По всем вопросам писать:
Изучить кейсы:
ТГК: