Пожалуй, этот вопрос можно по праву отнести к одному из самых извечных вопросов маркетинга.
И, разумеется, на эту тему было написано уже немало статей.
Сегодня мы попробуем показать свое видение этого вопроса
- Вы знаете, у нас есть SMM-менеджер, ведет социальные сети, но никакой эффективности не видим!
- Ага, мы знаем. Уже прошло то время. Когда можно было просто вести социальные сети. Социальные сети по сути являются трансляцией вашей ценности, как бренда. Если нет ценности, нет и заинтересованности.
Писать посты – это не стратегия. Кросспостить контент в другие социальные сети бренда – это не стратегия.
Стратегия производства контента должна быть частью коммуникационной стратегии в рамках общей стратегии маркетинга. Нужно понимать, что контент – это инструмент.
И нужно помнить, что плохая стратегия лучше, чем никакая. Плохую стратегию всегда можно исправить методом проб и ошибок. Нельзя исправить стратегию, если ее вовсе нет.
1. Начинайте с постановки цели.
Что именно вы хотите получить, размещая контент? Зачем вам это?
Ответы по типу: увеличить продажи, увеличить узнаваемость, завоевать доверие не прокатят.
Нужна конкретика и цифры. Ведение социальных сетей – неотъемлемая часть маркетинговой стратегии бренда. Стратегия должна предусматривать оцифрованные цели.
2. Изучите свою целевую аудиторию.
Кто те люди, которые могут стать потенциальными покупателями вашей продукции/услуги? Пол, возраст, ГЕО, привычки, интересы. Какие у них возникают потребности, вопросы, страхи, привычки. Отсюда уже можно будет понять, какой контент сможет все это закрыть.
3. Качество контента.
Почему то, у нас принято считать, что контент ничего не стоит. Но это не так. Визуальную составляющую нужно ставить во главу угла. Креативы, офферы, видео, клипы, Reels должны быть разработаны и созданы хорошими специалистами. Разве вам приятно смотреть, к примеру, видео на Youtube, где блогер вещает без микрофона с диким эхо, разлетающимся по всей его квартире с затертыми шторами на заднем плане?
Или еще пример. Вы заходите в сообщество бренда, а там нет единого визуального стиля, посты- это картинки из Интернета и прочее. Какое впечатление у вас останется от такого сообщества? Ну, скажем так, доверия явно не вызовет.
4. Не грузите аудиторию
Часто случается, что сообщество переполнено экспертным и продуктовым контентом. Люди приходят в социальные сети по многим причинам, и одна из них – отдых и развлечения. Сухой контент никому не интересен. Добавьте юмора в посты и креативы, уделите отдельное внимание развлекательным постам.
Вы продаете авторские кухни? — Сделайте подборку кухонь по типам личности!
Вы занимаетесь пластиковыми окнами? — Сделайте плейлист для тех, кто любит поразмышлять, глядя в окно!
Везете продукцию из Таиланда? – Еженедельно публикуйте рубрику интересных мест или сториз с закатами для тех, кто скучает по отдыху на Пхукете!
У вас столярная мастерская? – Проводите ежемесячный розыгрыш предметов декора!
5. Продвигайте посты в социальных сетях.
Настройте рекламу внутри площадки, передайте материалы на размещение на сторонних ресурсах, сделайте рассылку.
Делиться контентом – это тоже навык. Контент поможет вам не только общаться с вашей текущей аудиторией, но и привлекать новых пользователей. В этом отношении социальные сети отлично помогают увеличить знание о продукте и привлечь тех людей, которые о вас еще ничего не знают.
В любом случае пробуйте, тестируйте, ошибайтесь, исправляйте ошибки и снова пробуйте! Как говориться, спокойный океан не воспитает опытного моряка!