Видишь нарушения Закона о рекламе? Нет? А они есть! Когда антимонопольные органы наказывают за отсутствие маркировки?

Что объединяет каналы и сайты "Беспредел нашего города – обратная сторона Рубцовска (18+)", "Накануне.ру", "Сибдепо"? Если вы прочитали заголовок, то ответ очевиден – региональные управления ФАС прямо сейчас выясняют, не нарушили ли эти каналы и порталы требования к маркировке рекламы. Давайте и мы посмотрим, что ожидает тех, кто не знает об ОРД, рекламных креативах и маркировках на примере первых дел в антимонопольных органах.

Источник: https://static.kinoafisha.info/k/articles/1200/upload/articles/316330591396.jpg
Источник: https://static.kinoafisha.info/k/articles/1200/upload/articles/316330591396.jpg

Микроинфлюенсер с тысячей подписчиков – (У)ФАС проблема!

Если вы думаете, что в маркировках, ЕРИР и прочих идентификаторах должны разбираться только рыночные гиганты, у меня для вас плохая новость – практика уже сейчас показывает, что антимонопольным органам абсолютно плевать на размер вашего канала. Вы ведете тележку на 200 человек, порекомендовали купить пирожки вашей бабушки, но забыли передать информацию о ней в ОРД – готовьте кошелек, ведь казна пустует.

Ни в одном из определений антимонопольной службы, которые я для вас прочитал, нет упоминаний о размере нарушителей – напротив, дел против "лидеров рынка, компаний с многолетней историей" я не нашел, страдают в основном бедолаги с небольшим количеством подписчиков.

Дело здесь в том, что закон не дает никаких поблажек небольшим каналам, но не только лишь все могут нанять себе юриста или маркетолога, который помог бы разобраться в регулировании, тогда как у больших компаний такая возможность есть.

Закон един для всех, но есть нюанс. Источник: https://pikabu.ru/story/dve_strasti_9773015
Закон един для всех, но есть нюанс. Источник: https://pikabu.ru/story/dve_strasti_9773015

Кто написал четыре миллиона доносов, или как ФАС узнает о нарушителях?

Тысячи и тысячи программистов сидят в недрах ФАС и пишут ботов, анализирующих каждый пост в тележке на предмет отсутствия маркировки? Как бы не так – враг ваш ближе чем вы думаете, и он не такой уж технологичный. Главный источник невзгод блогера или компании – конкуренты и недоброжелатели, ведь именно они чаще всего и обращаются к антимонополистам за справедливостью (а те и рады).

Застраховаться от этого нельзя, единственный выход – передавать информацию в ОРД, получать идентификаторы рекламы, размещать сведения о рекламодателе (и его страницы в интернетах) в объявлениях. А еще нельзя забывать писать слово "Реклама" – никаких вам взаимных рекомендаций, дружеских советов и даже честного пиара!

Если этого не делать, то конкуренты с удовольствием сначала оформят вам командировку в региональный УФАС, там вы едва ли отобьетесь, а потом и штраф получите.

Источник: https://www.meme-arsenal.com/memes/b104c969ca38909870988d337ec21448.jpg
Источник: https://www.meme-arsenal.com/memes/b104c969ca38909870988d337ec21448.jpg

Что есть реклама по мнению антимонопольного органа?

Не каждый может разобраться, где реклама, а где информационное сообщение или дружеская рекомендация (в мире антимонопольной службы такого не существует). В делах по маркировке, что я отрыл на сайте ФАС, выделяют такие критерии рекламы:

  • направлена на неопределенный круг лиц;
  • содержит наименование рекламодателя или его торгового предприятия;
  • ссылается на результаты интеллектуальной деятельности рекламодателя;
  • указывает на название мероприятия, которое проводится рекламодателем;
  • стимулирует интерес к объекту рекламы, формирует к нему положительное отношение, закрепляет образ в памяти потребителя.

А вот что рекламой не признается:

  • аналитические материалы (обзоры рынка, результаты научных исследований и испытаний);
  • справочно-информационные материалы (упорядоченные сведения по отдельной тематике);
Не реклама, хотя на выбор потребителя и может повлиять. Источник: https://ratingruneta.ru/creative-agencies/
Не реклама, хотя на выбор потребителя и может повлиять. Источник: https://ratingruneta.ru/creative-agencies/

На саморекламу требования по маркировке тоже распространяются (хоть это и абсурдно), так что вы и сами знаете, по какой ссылке в описании профиля перейти и что нажать.

9
7 комментариев