Яндекс Маркет не проверяет своих продавцов
Приобрела на Яндекс Маркете наушники Apple AirPods Pro стоимостью 14000. Отдала предпочтение именно этой торговой площадке, тк цена была чуть ниже средней рыночной, да и не хотелось никуда ехать, просто встретить курьера куда удобнее. На тот момент я еще считала что Яндекс тщательно проверяет своих продавцов и столкнуться с мошенничеством здесь просто невозможно. Как же я тогда ошибалась…
По сути вся проблема произошла из-за того что я не стала вскрывать упаковку, тк купила наушники как подарок. А когда дело дошло до вручения подарочка, уже прошли 15 суток, в течении которых Яндекс Маркет гарантирует беспроблемный возврат. Как вы уже могли догадаться, это было самое неловкое вручение подарка. Потому что факт неоригинальности наушников стал понятен сразу же после вскрытия и первой попытку послушать музыку. Самая дешевая копия, цена которой 1000-2000, была купленна мной за 14000.
Ну а дальше понеслась канитель моих писем и звонков в службу поддержки маркетплейса. Конечно же первым делом я прочитала и досконально изучила все инструкции, которых Яндекс советовал мне придерживаться. Предприняла множество попыток дозвониться, дописаться до продавца и сервисного центра. Само собой письма остались без ответа, а номера телефона недействительными. При таком исходе событий инструкция гласила обратиться в службу поддержки маркетплейса. При первом моем обращении вежливая девушка заверила меня, что если товар не оригинальный, то мне конечно же вернут средства и Яндекс мне поможет. По итогу на все мои письма и звонки на протяжении месяца мне отвечали «подождите, мы пытаемся разобраться, нам необходимо еще немного времени». Так и не дождавшись никакой помощи я стала более яростно бить тревогу и писать электронные письма не в поддержку, а в отдел отвечающий за возвраты товаров. На что получила ответ, что маркетплейс никакой ответственности не несет (тк 15 дней уже прошли) и решайте проблему как хотите с продавцом. Остаются актуальными вопросы: зачем на протяжении месяца мне морочили голову своими «подождите, мы разбираемся?», почему не сказать сразу «мы ничего делать не будем, решайте проблему сами». Яндекс Маркет хоть как-то осуществляет проверку продавцов? Хотя бы тех кто торгует сложными техническими приборами? По всей видимости ответ очевиден…