SMM-стратегия: что это и зачем она нужна?

Всем привет! На связи Виктория Дорохина, основатель рекламного агентства GAZETA AGENCY. Одной из наших основных специализаций является как раз-таки SMM. Мы знаем, о чём говорим.

Кстати, мы делаем бесплатный аудит ваших страниц в социальных сетях и краткую стратегию по их преображению. Пишите :)

SMM-стратегия – это документ, в котором изложены основные этапы работы над проектом. От визуального преобразования акаунтов до способов, платформ и прогнозируемых результатов продвижения.

Стратегию расписывают всегда перед началом работы над проектом и корректируют во время работы. Если ваш SMM-специалист или агентство не предоставила стратегию, а делает всё "наобум" и "пальцем в небо", то у меня для вас плохие новости..

SMM-стратегия: что это и зачем она нужна?

Дойти до точки Б, не зная пути и не расписав целевые действия для достижения результата, практически невозможно. Куда-то да и придёте, но вот куда?)

Кому нужна SMM-стратегия?

Стратегия нужна всем компаниям, которые решили развиваться в мире digital. Однако, разрабатывать стратегию можно для разных целей:

Для определения плана работы своей команды. Например, если проект ведём мы, рекламное агентство, то мы же и используем стратегию для работы.

Для понимания точек роста. Представим, что у компании есть отдел рекламы, но результаты в smm недостаточно хороши. В таком случае специалисты агентства делают аудит акаунтов, разрабатывают стратегию и обучают ей сотрудников компании.

Для понимания, как выйти в социальные сети. Не так давно к нам обратился заказчик (только открывшаяся студия танцев), у которой нет бюджета на найм специалиста, социальные сети ведут владелицы бизнеса. В таком случае SMM-стратегия для них – краткий экскурс в мир SMM и практическое руководство к ведению страницы.

Кстати, подробнее о данной стратегии вы можете прочитать у нас в кейсах.

Вопросы, на которые должна отвечать SMM-стратегия:

  • Как будет передаваться образ бренда в социальных сетях? Как будут транслироваться смыслы?
  • Какие цели мы ставим на smm-продвижение? Как будем измерять цели?
  • Кто целевая аудитория бренда? Какие сегменты целевой аудитории?
  • Каким контентом мы будем воздействовать на целевую аудиторию?
  • Какие инструменты будем использовать для продвижения?

Так из чего же состоит SMM-стратегия?

Поэтапно стратегия состоит из следующих шагов:

  1. Анализ рынка
  2. Анализ продукта бренда и определение его уникальности
  3. Анализ целевой аудитории
  4. Анализ конкурентов
  5. Образ бренда в социальных сетях: через оформление, дизайн, вербалику, коммуникацию с аудиторией
  6. Контент и его форматы
  7. Способы продвижения
  8. Определение метрик отслеживания эффективности работы.

Если хотите, чтобы мы выпустили подробную статью о каждом из этапов с примерами на реальном кейсе, ставьте "+" в комментариях. И статье быть!

А если не желаете сами разбираться в данном вопросе и доверить составление стратегии профессионалам, то Welcome! Будем рады помочь!

11
5 комментариев

Спасибо за статью, приятно, здравая.
А вот все же есть стратегия, есть какие-то метрики, в чем измеряется успех SMM? Как понять, что бюджет не просто льется в смешные картинки, а приносит что-то весомое бизнесу?

Ответить

Спасибо за приятную оценку и за идею следующей статьи, так как в двух словах о всех метриках не написать.

Но если вкратце, то эффективная работа в ключе контента измеряется в росте охватов постов, приросте подписчиков, вовлеченности аудитории.

Уточнила "в ключе контента", так как выше упомянутые метрики показывают заинтересованность в контенте, повышение узнаваемости бренда, но не продажи и прибыль.

Для отслеживания эффективности в ключе прибыли и заявок следует обратить внимание на:
- количество переходов по рекламе
- стоимость клика за переход/ стоимость конверсии
- количество лидов (звонки, заявки через соц сети)
- количество переходов на сайт (если это основной канал продаж) через добавление UTM-меток
И по старинке общение с клиентами и вопрос "Откуда о нас узнали"

Ответить

Я уже хотел начать строичить гневный коммент, но потом увидел, что вы считаете все же переходы на сайт. Считаю, что это наиболее честная оценка. А еще лучше - конверсия. Просто охваты - ну правда, это прямо для бизнеса не о чем, бизнесу же нужен факт, мол за что заплатил. А остальное - пудрит мозги.
А вот заинтересованность "в ключе контента" я не могу сказать, что нормально считать через просмотры.. Я не настаиваю, но хочу предложить вам подобный подход, он может иметь смысл. Но вот как эффективно различать вклад от различных каналов - не знаю. С другой стороны, думаю что никто не знает. Условно бренд - совокупность касаний. https://vc.ru/marketing/620140-pytaemsya-razobratsya-s-prodazhami-cherez-brend

Ответить

Снимаю шляпу в поклоне перед вашей статьёй! :)
Мудро, сильно и по делу.

А возвращаясь к вопросу оценки эффективности SMM – вопрос этот сложный и очень индивидуальный к каждой нише.
Возьмём ночной клуб, у которого нет сайта. Им не нужны просмотры или клики, им нужны гости в клубе.

А вот всероссийскому бренду одежды нужны охваты и клики по рекламе, потому что так мы увидим заинтересованность в бренде.

В общем, очень всё индивидуально. Но конверсии и переходы на сайт (если таковой имеется), да, одна из самых эффективных метрик.

Ответить