Для понимания, как выйти в социальные сети. Не так давно к нам обратился заказчик (только открывшаяся студия танцев), у которой нет бюджета на найм специалиста, социальные сети ведут владелицы бизнеса. В таком случае SMM-стратегия для них – краткий экскурс в мир SMM и практическое руководство к ведению страницы.
Спасибо за статью, приятно, здравая.
А вот все же есть стратегия, есть какие-то метрики, в чем измеряется успех SMM? Как понять, что бюджет не просто льется в смешные картинки, а приносит что-то весомое бизнесу?
Спасибо за приятную оценку и за идею следующей статьи, так как в двух словах о всех метриках не написать.
Но если вкратце, то эффективная работа в ключе контента измеряется в росте охватов постов, приросте подписчиков, вовлеченности аудитории.
Уточнила "в ключе контента", так как выше упомянутые метрики показывают заинтересованность в контенте, повышение узнаваемости бренда, но не продажи и прибыль.
Для отслеживания эффективности в ключе прибыли и заявок следует обратить внимание на:
- количество переходов по рекламе
- стоимость клика за переход/ стоимость конверсии
- количество лидов (звонки, заявки через соц сети)
- количество переходов на сайт (если это основной канал продаж) через добавление UTM-меток
И по старинке общение с клиентами и вопрос "Откуда о нас узнали"
Я уже хотел начать строичить гневный коммент, но потом увидел, что вы считаете все же переходы на сайт. Считаю, что это наиболее честная оценка. А еще лучше - конверсия. Просто охваты - ну правда, это прямо для бизнеса не о чем, бизнесу же нужен факт, мол за что заплатил. А остальное - пудрит мозги.
А вот заинтересованность "в ключе контента" я не могу сказать, что нормально считать через просмотры.. Я не настаиваю, но хочу предложить вам подобный подход, он может иметь смысл. Но вот как эффективно различать вклад от различных каналов - не знаю. С другой стороны, думаю что никто не знает. Условно бренд - совокупность касаний. https://vc.ru/marketing/620140-pytaemsya-razobratsya-s-prodazhami-cherez-brend
Снимаю шляпу в поклоне перед вашей статьёй! :)
Мудро, сильно и по делу.
А возвращаясь к вопросу оценки эффективности SMM – вопрос этот сложный и очень индивидуальный к каждой нише.
Возьмём ночной клуб, у которого нет сайта. Им не нужны просмотры или клики, им нужны гости в клубе.
А вот всероссийскому бренду одежды нужны охваты и клики по рекламе, потому что так мы увидим заинтересованность в бренде.
В общем, очень всё индивидуально. Но конверсии и переходы на сайт (если таковой имеется), да, одна из самых эффективных метрик.