SMM-стратегия: что это и зачем она нужна?
Всем привет! На связи Виктория Дорохина, основатель рекламного агентства GAZETA AGENCY. Одной из наших основных специализаций является как раз-таки SMM. Мы знаем, о чём говорим.
Кстати, мы делаем бесплатный аудит ваших страниц в социальных сетях и краткую стратегию по их преображению. Пишите :)
SMM-стратегия – это документ, в котором изложены основные этапы работы над проектом. От визуального преобразования акаунтов до способов, платформ и прогнозируемых результатов продвижения.
Стратегию расписывают всегда перед началом работы над проектом и корректируют во время работы. Если ваш SMM-специалист или агентство не предоставила стратегию, а делает всё "наобум" и "пальцем в небо", то у меня для вас плохие новости..
Дойти до точки Б, не зная пути и не расписав целевые действия для достижения результата, практически невозможно. Куда-то да и придёте, но вот куда?)
Кому нужна SMM-стратегия?
Стратегия нужна всем компаниям, которые решили развиваться в мире digital. Однако, разрабатывать стратегию можно для разных целей:
Для определения плана работы своей команды. Например, если проект ведём мы, рекламное агентство, то мы же и используем стратегию для работы.
Для понимания точек роста. Представим, что у компании есть отдел рекламы, но результаты в smm недостаточно хороши. В таком случае специалисты агентства делают аудит акаунтов, разрабатывают стратегию и обучают ей сотрудников компании.
Для понимания, как выйти в социальные сети. Не так давно к нам обратился заказчик (только открывшаяся студия танцев), у которой нет бюджета на найм специалиста, социальные сети ведут владелицы бизнеса. В таком случае SMM-стратегия для них – краткий экскурс в мир SMM и практическое руководство к ведению страницы.
Кстати, подробнее о данной стратегии вы можете прочитать у нас в кейсах.
Вопросы, на которые должна отвечать SMM-стратегия:
- Как будет передаваться образ бренда в социальных сетях? Как будут транслироваться смыслы?
- Какие цели мы ставим на smm-продвижение? Как будем измерять цели?
- Кто целевая аудитория бренда? Какие сегменты целевой аудитории?
- Каким контентом мы будем воздействовать на целевую аудиторию?
- Какие инструменты будем использовать для продвижения?
Так из чего же состоит SMM-стратегия?
Поэтапно стратегия состоит из следующих шагов:
- Анализ рынка
- Анализ продукта бренда и определение его уникальности
- Анализ целевой аудитории
- Анализ конкурентов
- Образ бренда в социальных сетях: через оформление, дизайн, вербалику, коммуникацию с аудиторией
- Контент и его форматы
- Способы продвижения
- Определение метрик отслеживания эффективности работы.
Если хотите, чтобы мы выпустили подробную статью о каждом из этапов с примерами на реальном кейсе, ставьте "+" в комментариях. И статье быть!
А если не желаете сами разбираться в данном вопросе и доверить составление стратегии профессионалам, то Welcome! Будем рады помочь!