Wildberries или Ozon? Какой маркетплейс выбрать новичку?
Друзья, выбор маркетплейсов — та ещё тема. Будущие продавцы чуть ли не на ромашке не гадают, прежде чем определиться, где начинать. Сегодня расскажу про особенности маркетплейсов, которые больше всего популярны сейчас в нашей стране.
Первые места в ТОПе обычно занимают Wildberries и Ozon. Поговорим о них. Все площадки имеют уже отлаженную инфраструктуру для работы. И зарабатывать реально на обеих.
Распишу по шагам, что нужно сделать с самого начала
- Посмотреть, есть ли спрос на ваш товар.
- Проверить категорию в целом на конкретном маркетплейсе: конкурентов, ассортимент, нет ли каких ограничений или специальных условий для продукции.
- Определить, будете ли вы первопроходцем, или придётся конкурировать с именитыми акулами.
Что ещё?
От всего этого и будет зависеть выбор маркетплейса. Но не только. Например, уже сложилась ситуация, что за одеждой и категорией «Fashion» вообще, в том числе обувью и аксессуарами, покупатели чаще приходят на Wildberries, а за техникой, электроникой и книгами — на Ozon. И здесь опять есть «Но».
Маркетплейсы конкурируют между собой и постоянно вводят новые правила. Сейчас Озон запустил акцию до конца 2024 года, товары категорий «Одежда», «Обувь» и «Аксессуары» можно хранить бесплатно. Таким образом, селлеры получают дополнительный финансовый бонус. И, конечно, это будет полезно новичкам, так как они сэкономят на хранении. В это же время Wildberries сделал бесплатное хранение для товаров «Электроника» и «Сад и огород», которые обычно лучше продаются на Озоне.
Такая перепалка полезна нам — селлерам, чтобы оптимизировать свои расходы и вложить деньги в продвижение или увеличение ассортимента.
Для тех, кто зашёл на мою страницу первый раз
Лео Шевченко — официальный амбассадор Ozon и Яндекс Маркета, эксперт Wildberries и МегаМаркет, действующий селлер с оборотом свыше 60 млн рублей.
Основатель IT-платформы «Меркатус» по обучению работе на маркетплейсах.
Более 14000 моих учеников уже успешно продают на маркетплейсах, работают менеджерами и управляют продвижением товаров и заказами.
Итак, товар есть, осталось выбрать маркетплейс!
Решающие факторы при выборе маркетплейса
1. Найти свою аудиторию
Как я написал выше, некоторое разделение по категориям у маркетплейсов существует, поэтому и аудитория тоже делится. На Озоне больше покупателей-мужчин, они приходят сюда за техникой и электроникой, а на Вайлдберриз одежду покупают чаще женщины.
2. Определите, в каком вы статусе создаёте магазин: ООО, ИП или Самозанятый. Зарегистрироваться можно будет на обеих площадках.
3. По какой модели планируете работать, то есть просчитать, где вы будете хранить товар: на своём складе или на складе маркетплейса, и кто будет маркировать и упаковывать его. Это зависит от самого товара, ваших имеющихся условий и бюджета.
Схемы, по которым работают селлеры на маркетплейсах чаще всего:
FBS (Fulfillment by Seller) — товары хранятся на складе продавца и доставляются на маркетплейс только для отправки покупателю. Селлер сам их упаковывает и маркирует. На Озоне товары по FBS принимаются в определенное время, и тут важно успеть вовремя, иначе будет повышаться комиссия.
FBO (Fulfillment by Operator) — товары хранятся на складе маркетплейса. И весь процесс с момента получения заказа в вашем онлайн-магазине до доставки товара покупателю осуществляет маркетплейс.
4. Регистрация онлайн-магазина
На Wildberries есть регистрационный взнос — 10 000 руб., который, соответственно, оплачивается при регистрации. Сумма зачисляется, как бонусы для рекламы товара. Воспользоваться ею можно после отгрузки товара на склад.
На Озон регистрация — бесплатная, и авторизация совершается обычно меньше, чем за сутки.
5. Средний чек на Ozon дороже, потому что там продаются товары в более дорогих категориях.
6. Продвижение и реклама работают на обеих площадках. Тут нужно отдельно углубляться в изучение инструментов платформ. Скорее всего, позже, я расскажу об этом.
7. Логистика. Оба маркетплейса имеют развитую логистическую инфраструктуру в России и некоторых странах СНГ.
Озон использует способ кросс-докинга в доставке и распределяет товары по своим складам. На Wildberries продавцу самому нужно продумать охват и географию в разных регионах, если в этом есть необходимость.
Оба маркетплейса постоянно обновляют правила и оферту, запускают дополнительные функции и инструменты, заточенные на увеличение доходов продавцов площадок.
Конечно, за всем нужно следить и адаптировать в работу, а чтобы делать это было легче и понятнее, мы создали курсы по обучению «Бизнес на Wildberries» и «Бизнес на Ozon».
Совсем скоро стартуют новые потоки, подробности смотрите здесь: