Планы Вайлдберриз на 2025 год и "фиолетово" ли на селлеров e-com гиганту?

Планы Вайлдберриз на 2025 год и "фиолетово" ли на селлеров e-com гиганту?

Пару дней назад я снимал выпуск про компанию Вайлдберриз. Хотя нет, так уже не положено. Правильно Wildberries & Russ. Съемки прошли в офисе объединенной компании. Если честно, то несмотря на радушный прием в воздухе висело небольшое напряжение. И дело не в обстановке внутри компании, а в том, что сотрудники пиар службы переживали за мои возможные колкости и провокации. А как вы знаете причины для этого есть. Но я был благоразумен и сдержан.

В течении двух дней ряд интервью. Лично с Татьяной Владимировной Ким, которая, кстати, была в очень хорошем расположении духа, и другими руководителями компании. Давайте пройдемся по основным моментам.

Wildberries, как маркетплейс, продолжает стремительно развиваться, и на встречах стало понятно, что планы действительно амбициозные. Но, как оказалось, у развития бывают слабые стороны. А у агрессивного развития, таких сторон ещё больше.

Сейчас складские мощности компании составляют около 2,5 миллионов квадратных метров. Что в принципе ооочень масштабно, но учитывая продолжающийся рост продаж товаров, данных площадей уже не хватает. Отсюда и отсутствие слотов и платные приёмки с коэффициентами х10-х20.

Но хорошие новости есть. Wildberries намерен за 2025 год построить ещё почти два миллиона квадратных метров. И, скорее всего, это поможет решить данную проблему. Надеемся и ждём.

Кроме того, Wildberries активно работает над усилением персональной поддержки для селлеров. Если раньше персональные менеджеры сопровождали только топовых продавцов, сейчас компания увеличивает количество таких специалистов, чтобы каждый селлер мог получить качественную поддержку. Конечно же, чем больше у вас объем продаж, тем быстрее вам назначат персонального менеджера. Всем остальным, кто хочет быстрые ответы прямо сейчас, добро пожаловать в конструктор тарифов.

Отдельно хочу отметить изменения в подходе к штрафам. А это, наверное, самая больная тема после платной приемки. Wildberries начали работать с этим вопросом более гибко. По крайней мере, меня в этом уверяли. Количество штрафов и причины их начисления будут сокращать. Если штраф был выставлен по ошибке- есть шанс на его отмену. И положительных прецедентов всё больше. Это позитивное нововведение.

На встрече также затрагивался вопрос рекламы. Wildberries активно развивает инструменты цифровой наружной рекламы. Вы спросите зачем это вам?) Возможно, пригодится для масштабирования. В ближайшее время они планируют предоставлять селлерам аналитические данные, которые позволят более эффективно использовать рекламные бюджеты. Такой подход открывает новые возможности для продвижения товаров и прокачки брендов. Но бюджеты, конечно, не для всех.

Что касается более актуального, а это внутренняя реклама, она сейчас активно дорабатывается. Сначала статистика и аналитика, чтобы мы видели максимально честные цифры, а потом уже и новые рекламные компании и модели оплат.

Теперь про категории. В 2025 году особый фокус на КГТ, КГТ+, СКГТ. Доставка силами маркетплейса и силами продавца. Тарифы пересмотрят, условия улучшат. Причем не только продажа, но и монтаж с сервисом. С МГТ компания научилась хорошо работать, забрав существенную долю рынка, теперь собирается собирать крупные и особо крупные ягодки.

Машинами и мотоциклами уже никого не удивишь. Поэтому стоит ждать продаж экскаваторов или запчастей для тракторов. Запросы есть. Особенно у регионов. Поэтому всё скоро появится и на сиреневом маркетплейсе.

Wildberries & Russ уверенно идут к тому, чтобы стать не просто лидером рынка, но и примером того, как можно выстраивать работу с бизнес-партнерами. Таков слоган будущего года. Конечно, звучит красиво, и очень хочется чтобы действительно было правдой. Поэтому опять: надеемся и ждем.

Это только малая часть того, что мы смогли обсудить. Скоро выйдет полный выпуск нашего интервью на моем YouTube-канале, где вы сами сможете все посмотреть и услышать. А пока жду ваши комментарии по прочитанному выше.

1
Начать дискуссию