В свое время именно так поступила Cambridge Analytica, в том числе, в ходе избирательной кампании Трампа. Они просто выкупили данные на то ли 70, то ли 80 миллионов пользователей у Цукерберга, а затем сделали приложение-опросник на платформе все того же фейсбука. После чего благополучно разделили всех этих пользователей на несколько десятков сегментов по территориальному, возрастному, половому и социокультурному признакам. Для каждого из сегментов настраивались таргетированная реклама и сообщения в социальных сетях. Методы такой сегментированной агитации не ограничивались только онлайн-инструментами, с помощью приложения-опросника, например, вычислялись телепередачи, актуальные для тех или иных сегментов, после чего нужные месседжи гнали уже по старому доброму телевидению. Такой сегментированный электоральный подход стал одним из секретных видов оружия Трампа, который и привел его к победе, а затем стал причиной скандала, одним из оснований для попытки импичмента, а Цукерберг был вынужден оправдываться в Конгрессе. Но это было уже после.