Cruguide — удобный сервис по подбору и бронированию экскурсий в любом порту мира
Несколько лет назад пришла идея создать удобный сервис для круизных путешественников. И все, казалось бы, пошло в гору, но ковид, а потом и февраль 2022 серьезно подкорректировали планы. В сложное время для индустрии туризма мы смогли поднять голову и выйти на прибыль. Рассказываем, как мы к этому пришли.
Привет! На связи молодая и амбициозная команда Cruguide — единого пространства для поиска и бронирования экскурсий для круизных путешественников.
Наша миссия — облегчить процесс взаимодействия между гидом и путешественником на каждом этапе от поиска экскурсии до информационной поддержки.
Как увлеченность туризмом и круизами переросла в идею стартапа
Я Виталий Говорин, основатель стартапа Cruguide. Проект стал для меня органичным продолжением моей деятельности, которая на протяжении многих лет, так или иначе, связана с туризмом и плотно пересекается со сферой IT.
Работая в крупной международной компании, занимающейся, в том числе, продажей круизов, я часто наблюдал потребность туристов в экскурсиях на родном языке во время стоянки лайнера в порту.
Мы не могли предложить подобных услуг, как следствие, терялись потенциальные клиенты и упускались возможности. Это заставляло задуматься.
Если рассматривать ситуацию на рынке в целом, в 2019 году круизный туризм развивался семимильными шагами, а цифры были колоссальными. В своем отчете по предковидному 2019 году CLIA (Cruise Lines International Association) приводила данные по пассажиропотоку, который глобально составил 29,7 млн. человек при обороте 154 млрд. долларов США. И эти цифры быстро росли.
Поток туристов из РФ увеличивался соответственно — существенный подъем спроса на круизы в России демонстрировал появление новых возможностей для участников рынка. В 2018 году пассажиропоток русскоговорящих туристов на морских круизах составил 78 тыс. человек, а к концу 2019 года спрос на круизные путешествия у россиян был на максимально высоком уровне за все время — 100 тыс. человек. Все больше туркомпаний стали расширять свой ассортимент и предлагать круизный отдых как альтернативу привычным турпутевкам.
На фоне таких показателей перспективность занять нишу в индустрии, связанной с круизами на русском рынке, становилась очевидной.
Так возникла идея. На нее постепенно накладывались слои: появлялись знакомые гиды, жизнь сводила со специалистами из диджитал сферы. Так, со временем, стало понятно, в каком направлении двигаться.
Было принято решение создать некое пространство, где путешественники смогут найти близких по духу людей для знакомства с портовыми городами. Мои знания круизной индустрии и определенные связи в ней позволили уйти именно в круизную нишу — так можно было выделиться на фоне конкурентов. Название Cruguide было выбрано, чтобы четко обозначить свое позиционирование и нишевую принадлежность.
Имея достаточные знания в IT, я решил самостоятельно заняться созданием сайта.
Команда
Изначально самому пришлось закладывать фундамент для дальнейшего развития, применяя накопленный опыт и знания в IT разработке, маркетинге, менеджменте, туризме и т. д.
Позже, летом 2022, собралась интернациональная команда, в которой каждый имел многолетний опыт в трэвел индустрии.
На сегодняшний день в проекте 5 человек. Главное, на наш взгляд — это понимание, к чему мы хотим прийти в итоге, и желание находить все новые и новые возможности для развития.
Gruguide — это не только штат сотрудников, но и наши партнеры — гиды, которые помогают нам развиваться и становиться лучше. Каждый из них проходит собеседование и необходимое обучение в рамках проекта, что позволяет увеличить удовлетворенность клиентов, доверяющих нам организацию своего отдыха.
Со своей стороны мы стараемся создать выгодные условия для сотрудничества. Например, наша комиссия для гидов составляет всего 10%. Никто из конкурентов на сегодняшний день не может предложить подобные условия — средняя комиссия по рынку на такие услуги — 20%.
Одним из условий взаимовыгодного партнерства мы считаем тесное взаимодействие с гидами и получение от них обратной связи. Любая инициатива или пожелание гида, направленное на улучшение продукта, не остается без внимания. Этот подход дает свои плоды. На старте проекта гиды с осторожностью относились к нам и неохотно шли на сотрудничество, но нам удалось это изменить. Сайт показал себя как надежный и удобный сервис с отлаженными процессами, поэтому привлекать гидов в нашу команду стало проще. Например, один из наших гидов, присутствующий также на других платформах в лидирующих позициях, заработал 60% своей выручки за прошлый 2022 год именно с Cruguide. Некоторые гиды работают эксклюзивно только с нами.
С чем пришлось столкнуться
В марте 2020 года началась пандемия. По сравнению с 2019 годом пассажиропоток по миру уменьшился на 81%. Этот показатель говорил о практически полной заморозке круизного туризма. Требовались месяцы для разработки новых правил нахождения на борту и изменения санитарных норм, однако, и это не спасло круизную отрасль от длительного простоя.
Не было смысла начинать продавать услуги в нише, которая спала беспробудным сном. Поэтому пришлось ждать и находиться “на низком старте”. Только с июля 2020 года круизная отрасль начала оживать, что позволило спрогнозировать дальнейшее ее развитие. Я принял решение действовать.
Сайт был запущен в сентябре 2021 года, когда наметилась тенденция к улучшению ситуации. Параллельно набиралось портфолио из экскурсий, которые предлагали желающие сотрудничать гиды. Контекстная и дисплейная реклама, соцсети, а позже и рассылка начали давать приток трафика, но для выхода на точку безубыточности требовалось время, к чему я был готов.
Однако, в феврале 2022 на пути снова встали обстоятельства, серьезно повлиявшие на туристический рынок в целом и круизную нишу в частности. К тому моменту в рекламу были вложены немалые средства.
В сложившейся ситуации была очевидна целесообразность прекращения рекламных кампаний — предлагать услуги стало некому. Оставался только органический трафик.
В майские праздники — традиционный пик туристической активности — я на удачу решил включить рекламу, и понеслось! Уже в июле была преодолена точка безубыточности.
Продукт
Сегодня все бизнес-процессы в рамках проекта уже довольно отлажены. Сайт cruguide. com — это своего рода экосистема, где путешественники и гиды находят новые возможности. И не обязательно быть круизером, чтобы найти для себя развлечения в портовом городе — сервис может быть полезен для всех путешественников, ищущих экскурсию. При этом каталог экскурсий очень удобен в использовании именно для круизных пассажиров — программа экскурсий изначально подстраивается под время стоянки лайнеров.
Cruguide — незаменимый помощник, если:
- Ты любишь планировать все заранее. На сайте Cruguide удобно найти и договорится с гидом заранее, внеся только предоплату в размере 10%. Остальное — на месте.
- Лайнер уже стоит в порту, а тебе нужна качественная и проверенная экскурсия по городу сегодня-завтра. В таком случае Cruguide поможет быстро выйти на свободного гида, договориться и назначить встречу «здесь и сейчас».
- Ты уже имел неудачный опыт экскурсий, бронируя услугу через сторонние сайты/иные сервисы. Вероятность повторения подобного фэйла в нашем случае минимальна — все оговаривается заранее. Никаких сюрпризов.
- Ты терпеть не можешь самостоятельно копаться и выискивать, что посмотреть в новом городе. Просто свяжись по интересующей экскурсии с гидом и обговори программу. А дальше — приготовься впитывать море впечатлений «под ключ».
- У тебя есть специфический запрос, но никто такого не предлагает. На нашем сайте есть возможность связаться и согласовать с гидом твои особенные пожелания. Это работает.
- Нет экскурсий на родном языке. Далеко не на всех круизных маршрутах есть выбор экскурсий на разных языках. У нас ты сможешь найти экскурсии на русском, английском и испанском языках. Некоторые гиды могут провести экскурсии на двух или трех языках.
- Ты предпочитаешь организованные экскурсии самостоятельному осмотру достопримечательностей. Да и представь ситуацию, когда ты проделал долгий путь до музея, а он оказался закрыт на реставрацию. Согласись — неприятно. Проживающий в городе гид строит маршрут экскурсии с учетом актуальной информации о работе мест посещения. Это позволит не терять время, которое на вес золота во время круизных остановок.
- Ты понимаешь ценность индивидуальных авторских экскурсий. Ни одна групповая экскурсия не будет работать на тебя с такой же отдачей. Авторские экскурсии — это возможность окунуться в атмосферу постоянно меняющегося города глазами местного жителя.
- Ты - гид и хочешь получать больше выгодных бронирований. Главное — предложить крутой продукт и оперативно реагировать на заявки. А наша задача — всячески продвигать экскурсии на интернет площадках всего за 10% от стоимости экскурсии.
Функционал и возможности
Мы совершенствуем и расширяем функционал сайта, пополняем портфолио экскурсий и гидов. Наша команда постоянно ищет новые пути для оптимизации внутренних и внешних процессов, появляются новые возможности для партнеров и путешественников. К примеру, при бронировании экскурсии стало возможным получать уведомление об ответе гидов по WhatsApp, что, по нашему опыту, значительно ускоряет и облегчает процесс взаимодействия.
Гидам рекомендуется отвечать на заявки в течение часа. Практика показала, что это условие оптимально для обеих сторон, так как выполнимо для гида и удобно для путешественника.
Страница экскурсии создана таким образом, чтобы максимально покрыть возникающие у клиента вопросы: понятное описание экскурсии, карта мест посещений, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Тем самым мы минимизируем время, которое наш клиент тратит на выбор и бронирование экскурсии.
Мы делаем наш продукт более гибким. Например, если путешественнику не нужен трансфер в составе экскурсии от порта до места ее начала и обратно, можно договориться об этом с гидом и не переплачивать.
Служба поддержки Cruguide предусматривает живое общение, позволяющее наиболее точно удовлетворить запрос клиента.
Наши цифры сегодня
- Привлечено 114 гида
- Добавлено 267 экскурсии
- Продано 192 экскурсий
- Клиентов 565
- Комиссия с продаж 466 € в месяц
Куда будем расти
Нам удалось закрепиться в нише, и теперь мы нацелены только на рост, а расти есть куда.
Согласно планам CLIA концу 2023 года поток круизеров в мире должен превысить показатели 2019 года.
По статистике 6 из 10 пассажиров выбирают для своего отдыха места, которые они уже когда-то посещали в круизе, то есть портовые города. Для нас это хорошая статистика, так как наша целевая аудитория — не только круизные пассажиры, но и все те, кто посещают портовые города, а значит, велика вероятность, что они будут покупать экскурсии у нас. При этом общая сумма расходов круизеров в портовых городах на протяжении семидневного круиза составляет в среднем 750 долларов США на человека, что может свидетельствовать о готовности и желании пассажиров тратить свои средства на знакомство с портовым городом.
Мы продолжаем развиваться и совершенствовать функционал сайта, учиться на ошибках и не терять хватку. В перспективе проект нацелен также на испаноговорящий и англоговорящий рынок. Мы готовы к сотрудничеству и открыты к предложениям о партнерстве.
Наш сайт: cruguide.com