Обновленная версия руководства для асессоров Google от 15 декабря 2022 г. на русском языке

В декабре 2022 года Google вновь обновил асессорскую инструкцию. Предыдущее обновление было в июле того же года — 5 месяцев назад. Команда Ant-Team.ru вновь сделала перевод актуальной версии и выложила его в открытый доступ. Ссылка в конце статьи.

Рис.1. Перевод асессорской инструкции Google в версии от 15 декабря 2022г. <br />
Рис.1. Перевод асессорской инструкции Google в версии от 15 декабря 2022г.

Что изменилось в новой версии документа

Все основные изменения в этом апдейте коснулись первой части инструкции – “Руководство по оценке качества веб-страниц”.

Сразу же скажем о главном изменении — оно затронуло раздел «2.1 Важные определения»:

Рис.2. Что такое Url.<br />
Рис.2. Что такое Url.

Теперь точно понятно =)

Но если без шуток, то мы выделили 2 основных блока изменений:

  • Четкое разделение зоны ответственности — за сайт ответственен не веб-мастер, а владелец сайта и создатель контента (создатель контента не всегда является веб-мастером сайта). Это разделение встречалось в инструкции и раньше, но теперь границы выстроены более четко.
  • Расширено понимание E-A-T-факторов, а точнее, добавлена новая E — experience, что значит опыт. Коммерческие факторы теперь называются E-E-A-T.

А теперь обо всём подробнее.

Кто отвечает за контент на сайте?

Раньше в разделе 2.1 “Важные определения” была такая формулировка:

Веб-мастер — это человек, ответственный за ведение сайта.

Теперь Google заменил это определение двумя новыми:

Владелец веб-сайта — это человек, компания или организация, которые несут ответственность за веб-сайт.

Создатель контента — это физическое или юридическое лицо (предприятие, организация и т. д.), которые создали контент на веб-странице.

Везде в документе, где раньше было указано “веб-мастер”, идёт разделение на владельца сайта и создателя контента. Поэтому нужно проверять репутацию в интернете не только у веб-сайта, но и у создателя контента. Особенно важно это будет для тематик YMYL.

Также отметим информацию по форумам и социальным сетям. Как известно, люди часто указывают там псевдоним вместо своего настоящего имени. И теперь мы знаем, что псевдоним является допустимым способом идентификации создателя контента в соцсетях и на форумах.

Общая оценка качества страницы

Google сильно расширил раздел “3.0 Общая оценка качества страницы”.

Здесь мы кратко расскажем об изменениях, но рекомендуем вам полностью перечитать данный раздел самостоятельно.

Основные изменения в разделе:

  • Расширено понимание важнейших факторов оценки качества страницы.

Раньше раздел выглядел так:

Рис.3. Раздел 3.1 в предыдущей версии инструкции.<br />
Рис.3. Раздел 3.1 в предыдущей версии инструкции.

А теперь это полноценная таблица, которая включает 10 факторов с более подробными пояснениями. Вот какие факторы теперь отмечены как важнейшие:

  1. Назначение страницы.

  2. Потенциальный вред, который страница или веб-сайт могут нанести пользователям, согласно критериям данного руководства.

  3. Тема страницы и степень, в которой она относится к категории YMYL.

  4. Тип веб-сайта.

  5. Информация, предоставленная веб-сайтом и создателем контента.

  6. Качество ОК.

  7. Заголовок страницы.

  8. Роль рекламы и ДК на странице.

  9. Репутация веб-сайта и создателя контента.

  10. Надежность страницы: E-E-A-T.
Рис.4. Фрагмент таблицы с важнейшими факторами оценки качества страницы.<br />
Рис.4. Фрагмент таблицы с важнейшими факторами оценки качества страницы.

Также в руководстве указано, что факторы пересекаются — одни могут снижать надёжность страницы, а другие, наоборот, — повышать ее. Минус на плюс.

  • Добавлен раздел про оценку качества основного контента.

Выделено 4 фактора. Для большинства страниц качество основного контента определяется совокупностью усилий, оригинальности, таланта или навыков, которые потребовались для создания контента. Для информационных страниц и страниц категории YMYL важны точность и соответствие устоявшемуся мнению экспертов.

Рис.5. Факторы для оценки качества ОК.<br />
Рис.5. Факторы для оценки качества ОК.
  • Перенесен раздел 2.6 про репутацию сайта и создателя ОК.

Теперь это раздел “3.3. Репутация веб-сайта и создателей контента”. Google более четко обозначает, что репутация — это важный фактор в оценке качества сайта, и дает чуть более точные определения. Тут глобальных изменений нет, но все же рекомендуем еще раз перечитать весь раздел, так как он содержит важную информацию.

  • Обновлен раздел “3.2. Компетентность, авторитетность, надежность (E-A-T)”.

Теперь это раздел “3.4. Опыт, компетентность, авторитетность, надежность (E-E-A-T)”.

В раздел добавлена таблица с описанием факторов E-E-A (опыт, компетентность, авторитетность):

Рис.6. Таблица с описанием факторов E-E-A (опыт, компетентность, авторитетность).<br />
Рис.6. Таблица с описанием факторов E-E-A (опыт, компетентность, авторитетность).

И отдельно выделен фактор надежности (T - trust). Поясняется, что надежность не всегда зависит от опыта, компетентности и авторитетности.

Факторы E-E-A (опыт, компетентность, авторитетность) могут пересекаться в случае некоторых типов страниц и тематик (например, кто-то может развить компетентность в той или иной сфере за счет накопленного опыта). В то же время для различных тем могут существовать разные комбинации E-E-A. Поэтому асессорам предлагается рассматривать назначение, тип и тему страницы, а затем размышлять, что сделает создателя контента надежным источником по данному вопросу.

Надежность выделена как самый важный компонент E-E-A-T. Ненадёжные страницы всегда будут иметь низкий уровень E-E-A-T, каким бы опытным, компетентным и авторитетным ни казался создатель контента.

Также Google выделил пункты для определения уровня E-E-A-T:

  • Что заявляет о себе сайт или создатель контента (отправная точка при оценке) — страница “О нас” или профиль создателя контента.
  • Репутация сайта и создателя контента из независимых источников.

Напомним пример от Google: если газета получила премию офлайн, это значит, что и ее сайт является авторитетным.

  • Что находится на странице сайта: показывает ли контент опыт и компетентность, есть ли доказательства экспертности, отзывы, комментарии (не количество, а их содержание).

В инструкции сказано:

“Сайт или создатель контента могут быть ненадежным источником, если существует явный конфликт интересов. Например, обзоры от людей, которые действительно пользовались продуктом, могут быть ценным и заслуживающим доверия источником. Однако «отзывы» от производителя продукта («Наш продукт отличный!») или от инфлюенсера, которому платят за продвижение продукта, считаются ненадежными из-за конфликта интересов.

Наконец, есть много аспектов надежности, некоторые из которых не связаны с опытом, компетентностью и авторитетностью. Учитывайте другие аспекты при общей оценке надежности, такие как информация об обслуживании клиентов в случае интернет-магазинов или рецензируемые публикации в случаях с академическими авторами. Если страница по какой-либо причине не заслуживает доверия, это указывает на низкий уровень E-E-A-T.”

Руководство для асессоров Google.
  • Добавлен раздел “3.4.1. Тематика YMYL: опыт или компетентность?”

Страницы YMYL создаются для разных целей. Если цель страницы — предоставить информацию или дать совет, то требуется высокий уровень компетенции и экспертности.

Но иногда бывает так, что страницы создаются для того, чтобы поделиться личным опытом в сложной жизненной ситуации. И порой людям нужны не данные от экспертов, а поддержка и помощь в трудную минуту. И тут есть два варианта:

  • На некоторые темы говорить могут только эксперты.
  • В некоторых случаях, если соблюдается должный уровень безопасности, доверия и информация согласуется с устоявшимся мнением экспертов, такие страницы могут обладать высоким уровнем E-E-A-T.

Для лучшего понимания Google приводит сравнительную таблицу с примерами:

Рис.7. Сравнительная таблица с примерами.<br />
Рис.7. Сравнительная таблица с примерами.

Другие небольшие изменения в инструкции

  • Улучшение восприятия

Google постоянно стремится сделать инструкцию более понятной, поэтому в новом апдейте некоторые определения стали более ясными, читабельными и лаконичными. Правда, сам документ при этом немного вырос и занял 176 страниц вместо 167, как было в предыдущей версии.

Одно из приятных сокращений:

Было:

Важное примечание. Для страниц, посвященных темам, которые точно относятся к категории YMYL, у нас очень высокие стандарты оценки качества. Ведь страницы низкого качества могут негативно повлиять на здоровье человека, его финансовую стабильность или безопасность, а также на благополучие общества в целом. В данном руководстве примеры оценки качества страниц, которые относятся к темам YMYL, будут помечены как YMYL. Это будет служить очередным напоминанием того, что мы используем высокие стандарты оценки для тем категории YMYL, которые влияют на здоровье человека, финансовую стабильность или безопасность, а также на благополучие общества в целом.

Руководство для асессоров Google, предыдущая версия.

Стало:

Важно. Для страниц, посвященных очевидным темам YMYL, у нас очень высокие стандарты оценки качества. Ведь страницы низкого качества могут потенциально негативно повлиять на здоровье человека, финансовую стабильность или безопасность, а также на благополучие общества в целом.

Руководство для асессоров Google, версия от 15.12.2022г.
  • Оптимизация разделов

Реорганизованы разделы, посвященные различным оценкам качества (от очень низкой до очень высокой); сглажены переходы между разделами; удалены повторяющиеся инструкции и примеры.

Добавлены дополнительные указания и пояснения к разделам: “Страницы с сообщениями об ошибках или с отсутствующим ОК”, “Форумы и страницы вопросов и ответов” и “Часто задаваемые вопросы об оценке качества страниц”.

Перевод актуальной версии инструкции

Мы всегда поддерживаем актуальную версию документа на русском языке. Перевод обновленной версии руководства для асессоров Google от декабря 2022 г. вы найдете по постоянной ссылке: https://ant-team.ru/google/

Автор: Кирилл Агафонов (Ant-Team.ru)

P.s. Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/seoantteam, чтобы первыми узнавать о выходе новых полезных материалов по SEO и следить за новостями об обновлении асессорской инструкции.

1818
Начать дискуссию